« Я - учитель»

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 Учитель – свеча, которая светит другим, сгорая сама.
(Джованни Руффини)

Четыре свечи спокойно горели и потихоньку таяли. Стояла такая тишина, что было слышно, как они разговаривают.
Первая сказала:
— Я — Спокойствие. К сожалению, люди не умеют меня хранить. Думаю, мне не остаётся ничего другого, как погаснуть!
И огонёк этой свечи погас.
Вторая чуть слышно промолвила:
— Я — Вера. К сожалению, я никому не нужна. Люди не хотят ничего слушать обо мне, поэтому мне нет смысла гореть дальше.
Едва она замолчала, подул лёгкий ветерок и загасил свечу.
Третья свеча опечалилась:
— Я — Любовь. У меня больше нет сил, поддерживать свой огонёк. Люди не ценят меня и не понимают. Они ненавидят даже тех, кто их любит больше всего — своих близких, — сказала она и погасла.
Вдруг в комнату вошёл ребёнок и, увидев три потухшие свечи, испуганно закричал:
— Что вы делаете!? Вы должны гореть — я боюсь темноты! — плакал он.
Четвёртая свеча произнесла:
— Не бойся и не плачь! Пока я горю, всегда можно зажечь и другие три свечи. Ведь я — Надежда.

        Когда читаешь эти строки, сразу, представляешь на месте четвертой свечи Учителя. «Учитель, перед именем твоим позволь смиренно преклонить колени…» - писал Николай Алексеевич Некрасов и эти слова стали для меня девизом в моей профессии. Сегодня я  стремлюсь к классическому варианту в своей деятельности: «Сеять разумное, доброе, вечное!».

          Я  не буду рассуждать о том, каким должен быть современный учитель, но я точно знаю, что он должен быть Человеком! Зная, что профессия педагога нелегка, я  иду по этому пути, несмотря на трудности и препятствия. Я знаю точно, что в школу идут работать люди, имеющие особый дар учить и любить детей.

Стаж моей работы 1 год. За этот год были взлеты и падения, но самое главное не было разочарования в выбранной мною профессии. Всегда надо идти вперед и побеждать. И за этот краткий промежуток времени моей работы, я поняла, что самая главная победа – это победа над самим собой. Представляю Вашему вниманию мое рассуждение на эту тему.

Эссе: «Дорогу осилит идущий».

«Гордись лишь теми победами, какие ты одержал над самим собой».

Ж.Вольфрам.

Нарисуйте солнышко, говорю я своим ясноглазым, маленьким ученикам. А теперь к солнышку дорисуем лучики и над лучиками подпишем имена дорогих и близких людей. Это и есть те люди, которые помогут вам всегда в любой  ситуации.

Вы помните звездного мальчика, Маленького Принца из произведения Сент – Экзепюри. Он внимательно выслушал мудрого Лиса и понял, что нужны душевные силы, чтобы преодолеть собственные сомнения, не сдаться, взять ответственность на себя. Чтобы победить свои недостатки: трусость, лень, отчаяние, боль необходим большой запас любви. Научить любить невозможно никакими мудрыми советами, правилами. Любовь приходит только тогда, когда жива душа. И Маленький Принц, имеющий доброе сердечко, навсегда запомнил совет Лиса. Вот мой секрет. Он очень прост: зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. А что же необходимо, чтобы научиться не быть эгоистом, не тянуть лучшее к себе, а делиться с окружающими? Оказывается, необходимо отдавать людям душу и чувствовать себя в ответе за тех, кого приручил.

Я так боялась переступить порог класса в первый раз. Как примут меня дети? Что смогу я дать им? Но первый шаг был сделан. И я поняла, что если «приручишь» чье-то сердце и отдашь свое, то вокруг тебя никогда не будет пустоты. И тогда ты найдешь счастье не за тридевять земель, а здесь, в родной школе, где проучилась 11 лет, в уютном классе, где сидят открытые тебе и всему миру детишки, ставшие уже родными. «Чем больше трачу, тем становлюсь безбрежней и богаче», писал У. Шекспир. Понимание этого помогло мне одержать первые победы над неуверенностью и избежать серьезных ошибок.

Где бы еще мне пришлось понять, что без борьбы со своими страхами, недостатками не удастся достигнуть запланированного на урок?

Думаю, многие из Вас помнят о том, как утром, перед работой, вдруг понимаешь, что прическа не получилась, кофе сбежал, сосед начал ремонт спозаранку, да и погода сегодня не удалась. Мало ли причин, чтобы настроение испортилось, и ты не смог справиться с раздражением, досадой, обидой, наконец? Можно ли с такими «растрепанными чувствами» войти в класс к детям, у которых тоже, быть может, не завязывались с утра шнурочки, у мамы болела голова, а папа сердился, что опаздывает, а у него встреча? Конечно, нельзя. Я поняла это не сразу, но горжусь собой, что быстро осознала: профессия учителя не допускает на работе пограничных состояний. Перед тем, как шагнуть к детям, надо сделать глубокий вдох, победить личные тревоги, боль, неустроенность и войти в класс, не просто надев на лицо улыбку, а испытать искреннее чувство счастья, что ты сейчас встретишь своих милых первоклашек, открытых тебе «настежь». Ведь ребятишки не виноваты в том, что твои локоны сегодня не так игриво завиты. Как важно, что я научилась разделять уже на пороге школы эти «до» и «после»! Да, победила, и это, я понимаю, лишь маленький шажок по пути к новым победам.

А еще один урок, преподанный жизнью, связан с умением произнести такое короткое слова: «Прости!» Почему – то, кажется, что учитель непогрешим, что ученики не должны даже догадываться, что он чего – то не знает или что – то может забыть, а уж ошибаться – да ни в коем случае! Потребовались усилия, чтобы я поняла, как важно попросить прощение, если перед тобой не взрослый, а ребенок. Здесь я провела огромную работу над собой и, кажется, приближаюсь к успеху. А началось все со стихотворения А. Малышева «Трудный путь». Его я читала ребятам, чтобы после инцидента в классе одного забияку поставить на путь исправления:

Я решил,

И я отправляюсь…

Я иду в этот трудный путь.

Я иду в соседнюю комнату,

Где молча сидит моя мама.

И придется открыть дверь,

И сделать шаг…

И еще…

И еще…

Может, десять… десять шагов…

И тихо к ней подойти,

И тихо сказать:

- Прости!

Дети признались, что им часто не хватает смелости произнести это слово. И я призналась им, что тоже не всегда, осознав вину, готова раскаяться. А позже пришла к выводу, что ученики – самые строгие наши судьи, и видят они, когда хитрим, изворачиваемся. Значит, найди в себе силы, признай свою вину или ошибку, и увидишь в глазах ребенка уважение или больше того – любовь. И все же, все же…

Я попала в неведомую страну, куда каждый из моих замечательных коллег – педагогов плывет на своем корабле, который видит собственным путем. Но мы вместе движемся к одной и той же гавани под названием «счастье». И мне теперь рядом с единомышленниками все под силу, все по плечу. Я поняла, что для поражения нужен один человек, а для победы, кроме победы над собой, необходима команда: это мои ученики, их родители, мои добрые наставники – учителя и, конечно, моя семья, которая одобрила 5 лет назад мой выбор – стать педагогам!