Структура образовательного учреждения и система его управления.
Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.
Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное непрерывное взаимодействие сотрудничества администрации школы и всех участников педагогического процесса по достижению поставленных целей.
В течение года администрация, учебно-методические объединения, учителя-предметники работают по обеспечению устойчивого развития образовательного пространства, расширению доступности, повышению качества и эффективности образования на всех ступенях обучения.
Регулярно работающими коллегиальными органами в школе являются педагогический совет (4 раза в год) и методический совет (4 раза в год), который в свою очередь опирается на работу учебно-методических объединений. Педагогический совет рассматривает вопросы, освещающие стратегические и тактические проблемы развития школы и организации учебно-воспитательного процесса.
Методический совет решает задачи научно-методического обеспечения.
Управление школой осуществляется на нескольких уровнях:
§ на оперативном уровне школой руководит директор и Педагогический совет.
§ на научно-методическом уровне школой руководит Методический совет.
§ на уровне самоуправления обучающихся ведущая роль принадлежит органу ученического самоуправления включающий представителей всех параллелей классов школы.
§ на уровне самоуправления – Управляющий совет школы, коллегиальный орган самоуправления, решающий наиболее важные вопросы функционирования и развития, относящихся к компетенции образовательного учреждения.
§ на уровне самоуправления – общешкольный родительский комитет.
Структура государственно-общественного управления школой.
Уровень и содержание управления |
Субъекты управления |
Содержание деятельности |
|
Стратегическое управление Уровень директора |
Директор школы |
Определяет стратегию развития школы, представляет интересы школы в государственных и общественных организациях |
|
Стратегическое управление Уровень традиционных субъектов управления |
Педагогический совет |
Решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы и другие вопросы в соответствии с Уставом школы. |
|
Профсоюзный комитет |
Стоит на защите прав учителей |
|
|
Управляющий совет |
Осуществляет деятельность в соответствии с Положением |
|
|
Тактическое управление Уровень заместителей директора |
|
||
Методический совет |
Руководит деятельностью методических объединений |
|
|
|
|||
Служба АХЧ |
Обеспечивает функционирование и развитие школы, занимается материально-техническим оснащением |
|
|
Оперативное управление Уровень учителей, функциональных служб |
Учебно-методические объединения |
Ведут методическую работу по предметам, проводят анализ результативности |
|
Социально –психологическая служба |
Проводит психолого-педагогическую диагностику, обеспечивает консультативную работу с учащимися и родителями |
|
|
Медицинское обслуживание |
Осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся |
|
|
Творческие группы учителей |
Решают определенные учебные или воспитательные проблемы |
|
|
Оперативное управление Уровень соуправления |
|
||
|
|||
Органы самоуправления в классах |
Организуют внеурочную деятельность в классах |
|