Структура и органы управления образовательной организацией

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Структура образовательного учреждения и система его управления.

 

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» на принципах демократии, гуманизма, общедоступности, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, гражданственности, свободного развития личности, автономности и светского характера образования.
Управление школой осуществляется на основе сочетания принципов самоуправления коллектива и единоначалия.

 

Внутришкольное управление представляет собой целенаправленное непрерывное взаимодействие сотрудничества администрации школы и всех участников педагогического процесса по достижению поставленных целей.

В течение года администрация, учебно-методические объединения, учителя-предметники  работают по обеспечению устойчивого развития образовательного пространства, расширению доступности, повышению качества и эффективности образования на всех ступенях обучения.

Регулярно работающими коллегиальными органами в школе являются педагогический совет (4 раза в год) и  методический совет (4 раза в год), который в свою очередь опирается на работу учебно-методических объединений. Педагогический совет рассматривает вопросы, освещающие стратегические и тактические проблемы развития школы  и организации учебно-воспитательного процесса.

Методический совет решает задачи научно-методического обеспечения.

Управление школой  осуществляется на нескольких уровнях:

§  на оперативном уровне школой  руководит директор и Педагогический совет.

§  на научно-методическом уровне школой  руководит Методический совет.

§  на уровне самоуправления обучающихся ведущая роль принадлежит органу ученического самоуправления включающий представителей всех параллелей классов школы.

§  на уровне самоуправления – Управляющий совет школы, коллегиальный орган самоуправления, решающий наиболее важные вопросы функционирования и развития, относящихся к компетенции образовательного учреждения.

§  на уровне самоуправления – общешкольный родительский комитет.

 

Структура государственно-общественного управления школой.

Уровень и содержание управления

Субъекты управления

Содержание деятельности

 

Стратегическое управление

Уровень директора

Директор школы

Определяет стратегию развития школы, представляет интересы школы в государственных и общественных организациях

 

Стратегическое управление

Уровень традиционных субъектов управления

Педагогический совет

Решает вопросы, связанные с реализацией программы развития школы и другие вопросы в соответствии с Уставом школы.

 

Профсоюзный комитет

Стоит на защите прав учителей

 

Управляющий совет

Осуществляет деятельность в соответствии с Положением

 

Тактическое управление

Уровень заместителей директора

 

 

Методический совет

Руководит деятельностью методических объединений

 

 

 

Служба АХЧ

Обеспечивает функционирование и развитие школы, занимается материально-техническим оснащением

 

Оперативное управление

Уровень учителей, функциональных служб

Учебно-методические объединения

Ведут методическую работу по предметам, проводят анализ результативности

 

Социально –психологическая служба

Проводит психолого-педагогическую диагностику, обеспечивает консультативную работу с учащимися и родителями

 

Медицинское обслуживание

Осуществляет постоянное наблюдение за состоянием здоровья и физическим развитием учащихся

 

Творческие группы учителей

Решают определенные учебные или воспитательные проблемы

 

Оперативное управление

Уровень соуправления

 

 

 

 

Органы самоуправления в классах

Организуют внеурочную деятельность в классах