Рассмотрено Принято Утверждаю
на школьном методическом педагогическим советом
объединении учителей протокол №17 Директор МКОУ СОШ №7
естественно – математического цикла от 02.07.2018г.
протокол № 6
от 25.06.2018г. ____________ О.В. Черныш
приказ № 38-ОД от 02.07.18г.
Рабочая программа
по медицинской подготовке
5-11 классы
(учебная часть 72 часа)
2018- 2019 учебный год
Составил:
Медицинский работник МКОУ СОШ № 7
О.В. Якубенко
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
На сегодняшний день в России нет универсальной системы массового обучения медицинским аспектам оказания первой помощи. Информацию об опасности тех или иных состоянии, охране здоровья и медицинской терминологии современный человек получает из санитарно-просветительных лекций, научно-популярной литературы или теле- и радиопередач, которые зачастую носят формальный характер.
Не секрет, какими колоссальными потерями оборачивается подобное невежество для каждого из нас, сколько человеческих жизней уносится из-за безграмотного поведения тех, кто оказался рядом с пострадавшим.
Задача кружка — предостеречь молодых людей на пороге вступления в самостоятельную жизнь от реальной опасности употребления алкоголя и наркотиков, привить философию человеколюбия и милосердия
Для решения этой проблемы предлагается курс, назначение которого — дать ту сумму неформальных знаний и навыков для учащихся, которые позволят каждому человеку сохранить свое здоровье и оказать помощь в случаях:
внезапной смерти;
электротравмы;
утопления;
обморока и коллапса;
травматического или ожогового шока;
опасного для жизни кровотечения и переломов костей
ножного или пулевого ранения;
аллергического шока;
психической травмы и попытки самоубийства;
коматозного состояния;
инородного тела в гортани и асфиксии,
а также владеть способами оказания первой помощи при катастрофах и стихийных бедствиях. Данная программа развития представляет собой модифицираванную версию программы Бубнова В.Г.
Продолжительность курса 72 академических часа. Тридцать шесть спаренных занятия, объединенных в тематические модули и блоки, позволяют применить известный принцип «шаг за шагом». Занятия проводятся по непрерывному циклу с группой не более 10 -15 человек в специально оборудованном кабинете. Время проведения занятия -2 академических часа ( 1 час – теория, 1 час - практика)
Занятия проводятся 1 раз в неделю по два часа.
Вeсь курс состоит из шести основополагающих блоков:
-Необходимые медицинские знание и термины для понимания угрожающих жизни состояний;
-Сострадание и человеколюбие;
-Реанимация и тактика оказания помощи;
-Универсальные навыки и манипуляции;
-Предупреждение ошибок;
-Практическое использование полученных знаний и навыков в конкретных ситуациях.
В основу учебного процесса положено проблемное обучение, когда конкретная ситуация или деловая игра ставят обучаемого в положение участника реальных событий.
Цель курса — не столько насытить его информационным материалом, сколько научить самостоятельным действиям в экстремальных условиях.
При изложении материала используются знания по анатомии, физиологии и гигиене человека. Каждый новый термин или медицинское понятие вводится по мере надобности в контексте описания ситуации или объяснения тех или иных действий Курс особенно эффективен при использовании универсального обучающего комплекса, включающего в себя:
Компьютерный учебник-самоучитель.
Учебно-информационные видеофильмы.
Обучающие компьютерные видеопрограммы.
Комплект информационно-обучающих таблиц.
Медицинский тренажер для обучения навыкам сердечно-легочной реанимации.
Учебные наглядные пособия, видеофильмы, учебная литература и компьютерные видеопрограммы связаны общей темой, содержанием и образами в единое целое.
Использование единых графических образов не только существенно облегчит и ускорит процесс обучения, но и позволит закрепить полученную информацию. А применение компьютерных видеопрограмм даст возможность смоделировать то множество реальных, ситуаций, в которых может оказаться любой из нас, и отработать тактику поведения и каждом конкретном случае. В то же время каждый отдельный компонент учебного комплекса — будь то учебник или наглядное пособие, видеофильм или компьютерная видеопрограмма — это самодостаточный элемент обучения, который может быть использован в учебном процессе самостоятельно.
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОСНАЩЕНИЕ КРУЖКА
/. Бубнов В. Г„ БубноваН.В. ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ: Компьютерный учебник- самоучитель. М.: Изд-во АСТ-ЛТД, 1997.
Книга состоит из 18 глав, соответствующих темам практических занятий. Каждая глава несет в себе нравственный и эмоциональный заряд общечеловеческой морали. Например, основным лейтмотивом главы «Автодорожное происшествие» звучит заповедь «Не пройди мимо пострадавшего », а в главе о травматическом шоке — «Прими чужую боль и страдание». Учебник начинает тема экстренной помощи при внезапной смерти, а заканчивает — встреча новой жизни: родовспоможение и уход за младенцем.
Композиция страниц и архитектура книги учитывают все виды восприятия: тексты чередуются сериалом комиксов шрифтовые выделения и иллюстрации с алгоритмами и опорными сигналами. Книга содержит комплект тестовых заданий и ситуационных задач, алгоритмы оказания экстренной помощи.
2. Бубнов В.Г., Бубнова Н.В. ЭКСТРЕННАЯ ПОМОЩЬ ПРИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЯХ И НЕОТЛОЖНЫХ СОСТОЯНИЯХ: Комплект информационно-обучающих таблиц ('переносной класс), М.: ГАЛО,1994.
Hабop красочных таблиц с алгоритмами оказания помощи и пиктограммами опорных сигналов, может быть использован для оформления кабинета и в качестве переносного класса.
3. Видеофильмы и компьютерные самообучающие видеопрограммы. М.: ГАЛО.
4. Медицинский манекен-тренажер «ГОША» для обучения навыкам сердечно-легочной реанимации М.: ГАЛО- АЛЬФАПЛАСТИК. Это большая кукла в образе симпатичного мальчишки отреагирует на правильные действия спасателя «возвращением к жизни» — сужением зрачков, пульсацией на сонной артерии и биением сердца. Главное достоинство предлагаемой модели — простота исполнения и надежность в эксплуатации, полная автономность от электросети.
5. Видеокомпьютерный класс состоящий из 8-20 рабочих мест и центрального компьютера даст возможность:
Проводить обучение по схеме: изменение ситуации или состояния пострадавшего действия спасателя (именно так обучаемый сможет приобрести тот необходимый опыт , который достигается в жизни ценой трагических ошибок).
Увидеть на мониторе реальные персонажи и результаты своих действий с комментариями к ним.
• Выводить на общий экран изображение с каждого рабочего места в любой момент развития индивидуальной видеопрограммы и коллективно разбирать ошибки или выбирать правильный алгоритм.
Программная среда центрального компьютера настолько доступна для пользователя, что любой педагог сможет использовать ее в качестве авторской студии для корректирования и новых видеопрограмм и создания собственных по любой теме и предмету. Преподаватель получает возможность самостоятельно изготавливать макеты собственных учебных пособий.
ЗАНЯТИЕ № 1
Тема: «КАК ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ ПРИ автодорожном ПРОИСШЕСТВИИ, ЕСЛИ ПОСТРАДАВШИЙ НАХОДИТСЯ БЕЗ СОЗНАНИЯ»
(4 часа)
Учащийся должен знать:
Причины смерти при автодорожных происшествиях.
Характерные ошибки при оказании первой помощи на месте происшествия, приводящие к смерти.
О черепно-мозговой травме и коматозном состоянии.
Признаки комы.
Причины смерти пострадавших в состоянии комы (удушение собственным языком, аспирация рвотными массами или кровью).
О первой помощи пострадавшему в состоянии комы.
Правила переноса пострадавшего с земли на носилки.
Правила переноса пострадавшего на стандартных и импровизированных носилках,
Правила транспортировки пострадавшего в коматозном состоянии.
Учащийся должен уметь:
Оценивать состояние пострадавшего.
Оказывать экстренную помощь в состоянии комы.
Перекладывать пострадавшего с земли на носилки способом «нидерландский мост».
ЗАНЯТИЕ № 2
Тема: «КАК ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ ПРИ АВТОДОРОЖНОМ ПРОИСШЕСТВИИ, ЕСЛИ ПОСТРАДАВШИЙ НАХОДИТСЯ В СОСТОЯНИИ КЛИНИЧЕСКОЙ СМЕРТИ»
(2 часа)
Учащийся должен знать:
О клинической, социальной и биологической смерти.
Признаки внезапной остановки сердца и клинической смерти.
О сердечно-легочной реанимации.
Назначение и функционально-анатомическое обоснование: прекардиального удара, непрямого массажа сердца, искусственной вентиляции легких.
Правила проведения комплекса сердечно-легочной реанимации одним спасателем,
Правила проведения комплекса реанимации двумя и тремя спасателями.
Тактику оказания экстренной помощи при остановке сердца.
Признаки эффективности проведения реанимации.
Тактику оказания помощи после восстановления сердечного ритма.
Предвестники повторной остановки сердца.
Правила и порядок осмотра пострадавшего:
определение признаков остановки сердца,
определение признаков нарушения дыхания,
выявление признаков артериального кровотечения,
выявление признаков переломов костей конечностей.
12.Психологию толпы и правила поведения во время оказания помощи.
Учащийся должен уметь:
Определять признаки клинической и биологической смерти за 10 секунд.
Наносить предкардиальный удар.
Делать непрямой массаж сердца
Проводить ИВЛ по способу «изо рта в рот»
Проводить ИВЛ с помощью дыхательного мешка
Делать комплекс реанимации в течении 10 минут.
Учащийся должен иметь представление:
1. О постреанимационных осложнениях.
2.. О современном уровне реанимации и работе реанимационных отделений больниц и госпиталей.
ЗАНЯТИЕ № 3 Тема: «КАК СПАСТИ ПРИ ПОРАЖЕНИИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ТОКОМ ИЛИ МОЛНИЕЙ»
(4 часа) Учащийся должен знать:
1. О петлях прохождения электрического тока по человеческому телу:
верхняя петля (рука— грудь—рука),
нижняя петля (стопа—мочевой, пузырь—стопа),
полная петля (рука—стопа—грудь—стопа—рука) или W-образная петля.
Причины смерти и характерные повреждения при поражении электрическим током.
Особенности оказания неотложной помощи при электротравме:
обязательное обесточивание пострадавшего,
понятие о «шаговом» напряжении и правилах безопасного подхода к пострадавшему,
обязательное нанесение прекардиального удара,
проведение комплекса реанимации не менее 40 минут (до появления трупных пятен)
4. Об электрической летаргии и мнимой смерти
Учащийся должен уметь:
Быстро, без риска для собственной жизни обесточить пострадавшего.
Правильно войти в зону электрического кратера.
Применить комплекс сердечно-легочной реанимации.
Наложить кровоостанавливающие жгуты.
5. Наложить тугие давящие повязки.
Наложить транспортные шины при переломах костей конечностей.
ЗАНЯТИЕ № 4
Тема: «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ИСТИННОМ (СИНЕМ) УТОПЛЕНИИ»
(2 часа)
Учащийся должен знать:
Признаки истинного утопления.
Причины смерти в первые минуты после спасения.
Причины смерти через несколько суток после спасения.
Механизм развития отека легких.
Признаки отека легких.
Особенности реанимации при утоплении.
Принципы купирования отека легких.
Правила госпитализации пострадавших.
Учащийся должен уметь:
За 10 секунд перевернуть пострадавшего на живот и опустить его голову ниже таза.
Удалить содержимое ротовой полости и надавить на корень языка.
Удалить воду из дыхательных путей и желудка пострадавшего.
Проводить комплекс сердечно-легочной реанимации в течение 15 минут.
Пользоваться резиновым баллончиком для удаления содержимого из ротовой полости, носовых ходов.
Приступить к оказанию помощи при отеке легких.
ЗАНЯТИЕ № 4
Тема: «УТОПЛЕНИЕ В ХОЛОДНОЙ ВОДЕ (БЛЕДНОЕ УТОПЛЕНИЕ)»
(2часа)
Учащийся должен знать:
1. Наиболее частые ситуации бледного утопления:
утопление в холодной или сильно хлорированной воде,
падение в прорубь,
падение с мостов.
2. Правила безопасного приближения к полынье.
4. Особенности оказания первой помощи при утоплении в холодной воде:
более длительное время клинической смерти,
отсутствие необходимости извлечения воды из дыхательных путей и желудка!
5. Тактику оказания первой помощи при утоплении в холодной воде.
Учащийся должен уметь:
Безопасно приближаться к полынье.
Применить комплекс сердечно-легочной реанимации.
ЗАНЯТИЕ № 5
Тема: «ЧТО ДЕЛАТЬ ПРИ ПОПАДАНИИ ИНОРОДНЫХ ТЕЛ В ВЕРХНИЕ ДЫХАТЕЛЬНЫЕ ПУТИ»
(4часа)
Учащийся должен знать:
Об асфиксии.
Признаки синей асфиксии.
Признаки бледной асфиксии.
Виды инородных тел.
Об экстренной помощи в зависимости от вида инородных тел.
Учащийся должен уметь
Определить стадию асфиксии.
Владеть способами извлечения инородного тела в форме горошины.
Применить все варианты способа «американских полицейских».
ЗАНЯТИЕ № 6
Тема: «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ПСИХИЧЕСКОЙ ТРАВМЕ И ПОПЫТКАХ САМОУБИЙСТВА»
(4часа)
Учащийся должен знать:
Причины смерти при повешении.
Тактику оказания первой помощи.
Особенности реанимационных манипуляций.
О психической травме и суицидальной наклонности.
О методах установления психологического контакта и способах снятия душевного при попытке самоубийства.
ЗАНЯТИЕ №7 Тема: «Как помочь во время ИСТЕРИЧЕСКОГО ПРИПАДКА И СНОХОЖДЕНИЯ»
(4 часа)
Учащийся должен знать:
Об эпилепсии и эпилептическом припадке,
Признаки эпилептического припадка.
Об оказании первой помощи.
О снохождении. .
Об истерическом припадке.
Способы прекращения истерики.
Учащийся должен уметь:
Правильно фиксировать больного в момент приступа.
Владеть способами, предотвращающими прикусывание языка.
Быстро прекращать истерику.
ЗАНЯТИЕ № 8 Тема: «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ВНЕЗАПНОЙ ПОТЕРЕ СОЗНАНИЯ»
(4 часа)
Учащийся должен знать:
Причины возникновения и виды обмороков.
Механизм развития обморока.
Правила оказания первой помощи.
Признаки внутреннего кровотечения:
повторные обмороки,
бледность кожных покровов,
учащенный пульс,
симптом «Ваньки-встаньки».
Правила оказания помощи при подозрении на внутреннее кровотечение.
Порядок госпитализации больных после обморока.
Учащийся должен уметь:
Быстро оценить состояние пострадавшего, находящегося без сознания.
Правильно дать вдохнуть пары нашатырного спирта.
Наложить холодные компрессы.
ЗАНЯТИЕ №9 Тема:»ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ТРАВМАТИЧЕСКОМ ШОКЕ»
(4 часа)
Учащийся должен знать:
О шоке и шокогенных повреждениях.
Механизм развития шока и нарушения микроциркуляции.
О централизации кровообращения.
Две стадии развития шока.
Признаки начальной стадии шока.
Признаки стадии торможения.
Причины смерти при шоке.
Принципы оказания неотложной помощи.
Правила транспортировки пострадавшего в состоянии шока
Учащийся должен уметь:
1. Применять все ранее полученные навыки:
наложения кровоостанавливающих жгутов по установленным нормативам,
тугих, давящих повязок,
стерильных сухих повязок,
различных видов шин с учетом нормативов.
Владеть способами перекладывания пострадавших с земли на носилки.
Переносить пострадавшего любым доступным способом.
Следить за состоянием пострадавшего во время транспортировки.
ЗАНЯТИЕ № 10
Тема: «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ОЖОГАХ. ОЖОГОВЫЙ ШОК»
(4 часа)
Учащийся должен знать:
Признаки различных степеней ожога.
Правила определения площади ожога:
Об ожоговом шоке и ожоговой болезни.
Тактику оказания первой помощи.
Правила обработки ожоговой поверхности в зависимости от степени ожога.
Учащийся должен уметь:
Правильно накрывать обожженную поверхность стерильной салфеткой.
Прикладывать холод.
Правильно выбирать позу пострадавшего при транспортировке.
Обрабатывать обожженную поверхность без повреждения кожи.
Обрабатывать солнечные ожоги.
Учащийся должен иметь представление:
О современном лечении ожогов в специализированных центрах.
О послеожоговых рубцах, деформациях суставов и восстановительной хирургии,
ЗАНЯТИЕ № 11
Тема: «СИНДРОМ ДЛИТЕЛЬНОГО СДАВЛИВАНИЯ. ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ СИНДРОМЕ СДАВЛИВАНИЯ»
(4 часа)
Учащийся должен знать:
Механизм развития синдрома длительного сдавливания.
Признаки синдрома сдавливания.
Правила извлечения пострадавшего из завалов.
Учащийся должен уметь:
Правильно освобождать придавленную конечность.
Определять признаки синдрома сдавливания.
Накладывать защитные жгуты.
Накладывать тугие давящие повязки.
Накладывать шины
ЗАНЯТИЕ № 12
Тема. «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ АЛЛЕРГИЧЕСКОЙ РЕАКЦИИ»
(4 часа)
Учащийся должен знать:
Об аллергии и аллергенах.
Проявления аллергической реакции.
Общие принципы лечения.
Об оказании первой помощи при аллергической реакции доступными способами
холод на место инъекции или укуса насекомого,
по 5-6 капель галазолина в нос и на место укуса,
таблетка глюконата кальция и димедрола.
Учащийся должен уметь:
Применить местно холод.
Правильно закапывать капли в нос.
Быстро поворачивать пострадавшего в состоянии комы на живот.
Очищать полость рта от слизи и рвотных масс.
Учащийся должен иметь представление:
Об опасности приема лекарственных препаратов без назначения врача.
ЗАНЯТИЕ № 13
ТЕМА: «КАК ИЗБЕЖАТЬ ОПАСНОСТИ АЛКОГОЛИЗМА И НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ НАРКОМАНИИ»
(4 часа)
Учащийся должен знать:
Причины алкоголизма и наркомании.
Механизм воздействия наркотиков.
3. От алкогольной и наркотической зависимости, синдроме абстиненции (похмелье и «ломка»).
4. О внешних проявлениях алкоголизма и наркомании: деградация личности, потеря интеллекта и интереса к жизни.
5.Характерные черты .лица, осанки, походки и поведения.
6.О развитии импотенции у мужчин и мужеподобных черт у женщин.
7.О поражении внутренних органов и ЦНС: длительные боли в мышцах и области сердца, мучительные головные боли, цирроз печени и поражение сердца и почек.
8.О социальной опасности больных наркоманией и алкоголизмом.
9.О торговле наркотиками как о двойном зле (наживе на чужом страдании и смерти).
Об уголовной и моральной ответственности за распространение наркотиков и алкоголя среди несовершеннолетних.
ЗАНЯТИЕ № 14
Тема: «КАК ИЗБЕЖАТЬ ОПАСНОСТИ АЛКОГОЛИЗМА И НЕ СТАТЬ ЖЕРТВОЙ НАРКОМАНИИ»
(4часа)
Учащийся должен знать:
1. Причины смерти при алкогольной коме ( удушение собственным языком, аспирация рвотными массами, слюной и слизью, угнетение дыхания, острая сердечно-сосудистая недостаточность, острая печеночная и почечная недостаточность, синдром сдавливания).
2 Об оказании первой помощи в стадии алкогольного опьянения и комы.
Учащийся должен иметь представление:
О грязном интересе дельцов наркобизнеса в освоении «школьного рынке».
О способах приобщения школьников к наркотикам и алкоголю:
под маской доброго знатока-покровителя: «Что стоит раз попробовать?
Никто не умирал!»,
под маской веселой компании: «Мы все уже в кайфе, а ты еще нет!»,
под маской снятия подростковой закомплексованности: «Каждый настоящий мужчина…»
О видах и опасности токсикомании.
О вредных привычках.
ЗАНЯТИЕ № 15
Тема: «КАК ПОМОЧЬ БОЛЬНЫМ САХАРНЫМ ДИАБЕТОМ В КРИТИЧЕСКИХ ДЛЯ НИХ СИТУАЦИЯХ»
(4 часа) Учащийся должен знать:
О диабете и причинах его возникновения.
Предвестники диабетической комы.
Комплекс необходимой экстренной помощи в состоянии диабетической комы и об опасности введения инсулина без назначения врача.
Проблемы больного сахарным диабетом в быту.
Причины и схему развития гипогликемической комы.
Предвестники гипогликемической комы — маски диабета, алкогольного опьянения, дурашливости и эпилептического припадка.
О первой помощи при появлении масок диабета: предложить больному 2-3 кусочка сахара или другие продукты, богатые углеводами.
ЗАНЯТИЕ № 16
Тема: «ПЕРВАЯ ПОМОЩЬ ПРИ ГОЛОВНЫХ БОЛЯХ, ПРИСТУПЕ МИГРЕНИ»
(4 часа)
Учащийся должен знать:
О мигрени.
Принципы оказания помощи при мигрени.
О первой помощи при приступе мигрени.
О предупреждении приступов мигрени
ЗАНЯТИЕ № 17
Тема: «КАК ПОМОЧЬ ПРИ РЕЗКОМ ПОВЫШЕНИИ АРТЕРИАЛЬНОГО ДАВЛЕНИЯ»
(4часа)
Учащийся должен знать:
О гипертонической болезни.
Правила измерения артериального давления.
Приемы оказания первой помощи (усадить больного, опустить ноги в горячую воду, поставить горчичники к икроножным мышцам и затылку).
Учащийся должен уметь:
1.Владеть техникой измерения артериального давления.
2Накладывать горчичники на затылок и икроножные мышцы.
ЗАНЯТИЕ № 18
Тема«: «КАК ОКАЗАТЬ ПОМОЩЬ В РОДАХ И ВСТРЕТИТЬ НОВУЮ ЖИЗНЬ»
(4 часа)
Учащийся должен знать:
О менструальном цикле и причинах его нарушения.
Об овуляции как о благоприятном периоде для оплодотворения.
Первые признаки беременности.
Периоды развития плода, его взаимосвязь с матерью.
Первые предвестники родов.
6. О механизме родов (понятие о родовых путях и продвижении по ним ребенка).
7. О родовспоможении (правилах приема новорожденного и обработки пуповины).
8. О правилах удаление слизи и родовой смазки из дыхательных путей новорожденного.
9. Приемы пеленания ребенка.
СТРУКТУРА И МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ кружка
Кружок построен по принципу «шаг за шагом» и состоит из шести основополагающих тренажерного обучения:
Блок необходимых медицинских знаний и терминов для понимания угрожающих состояний.
Блок сострадания и человеколюбия.
Блок реанимации и оказания экстренной помощи.
Блок универсальных навыков и манипуляций.
Блок предупреждения ошибок.
Блок практического использования полученных знаний и навыков в конкретных ситуациях.
При изложении материала используются знания по анатомии, физиологии и гигиене человека, полученные в средней школе.
Главная цель кружка — научить самостоятельным действиям в чрезвычайных ситуациях.
В основе учебного процесса лежит проблемное тренажерное обучение: конкретная ситуация или деловая игра заставляют оказаться в роли участника событий и каждый раз тренироваться в использовании полученных знаний и навыков в конкретных экстремальных условиях уже с первых занятий.
Каждый новый термин или медицинское понятие вводятся по мере надобности, в контексте описания ситуации или объяснения тех или иных действий.
Главная цель занятий - отработать применение алгоритмов оказания помощи к конкретных экстремальных ситуациях и довести их исполнение до автоматизма.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ КРУЖКА.
1.Компьютер DX-4/100 1 шт.
2.Складные (ковшовые) носилки 1 шт.
3.Мягкие (матерчатые) носилки 1 шт.
4.Носилки международного стандарта из оснащения реанимобиля 1 шт.
5.Табельная аптечка спасателя 10 шт.
6.Вакуумный матрас с обратным насосом 1 шт.
7.Набор вакуумных шин (рука, нога)1шт. 8.Набор пневмошин (рука, нога) 1 шт.
9.Дыхательный мешок для ИВЛ 1 шт.
10.Дефибриллятор 1 шт.
11.Кислородный аппарат «ОКСИГЕН-60» 1 шт.
12.Кровоостанавливающий жгут «АЛЬФА»10 шт.
13.Бинты 20 шт.
14.Одноразовые шприцы 5 и 10 мл 20 шт.
15.Одноразовые системы для переливания плазмозамещающих жидкостей 10 шт.
16.Секундомеры 5 шт.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
Продолжительность курса 72 академических часа.
Занятия проводятся по непрерывному циклу с группой не более 10-15 человек в специально оборудованном кабинете.
Время проведения занятия — 6 академических часов (2 часа — теория, 4 часа — отработка практических навыков и разбор ситуационных задач).
При обучении группы необходимо использовать методы взаимного обучения и традиций наставничества:
следует обучить в пределах выполнения норматива одной манипуляции одного из учеников и через конкретно указанное время принять зачет по технике и скорости исполнения у всей группы,
за овладение навыками выполнения конкретной манипуляции всей группой должен отвечать конкретный человек.
5.Начиная с первых занятий следует охватить максимальное число манипуляций и навыков оказания помощи и поэтапно добиться их исполнения в пределах норматива. Необходимо уже с первого занятия приступить к решению ситуационных задач с использованием пройденного материала и личного опыта слушателей
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Березнева В.И. Электротравма, электрические ожоги и их лечение. Л.: Медицина, 1990.
Бубенко М.В. Электротравма. Л.:Медицина, 1987.
Бунатян А.А., Рябов Г.А., Маневич А.З. Анестезиология и
реаниматология. М.: Медицина, 1977.
Терновой К.С, Бутылин Ю.П., Бобылев Ю.И. Неотложные
состояния. Киев: Здоровье, 1984.
Большая медицинская энциклопедия: 3-е изд. М.: Медицина 1979.
Михайлович Ю.Д. Болевой синдром. Л.: Медицина,1990..
Петров Р.В. Беседы о новой иммунологии. М.: Молодая гвардия, 1978.
Потемкин В.В. Эндокринология. М.: Медицина, 1987. Неговский В.А. Основы реаниматологии. М.:Медицина, 1977
Сергеев Ф.С. Занимательная физиология. М.: Молодая гвардия, 1990.
Сорокина Т.С. История медицины. М., 1992. Шустер Х.П. Шок. М.: Медицина, 1981.