Наши будни 

Рабочая программа по физической подготовке

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Рассмотрено                                     Принято                                                                        Утверждаю

на школьном методическом                               педагогическим советом

объединении учителей                                              протокол №17                                                                       Директор МКОУ СОШ №7

естественно – математического цикла                              от 02.07.2018г.                          

протокол № 6    

 от 25.06.2018г.                                                                                                                                                                                           ____________ О.В. Черныш

                                                                                                                                                    приказ № 38-ОД от 02.07.18г.

Рабочая программа

по физической подготовке

10-11 классы

(учебная часть 102 часа)

 

2018- 2019 учебный год

 

Составил:

Учитель физической культуры

В.П.Конюхов

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

тематическому планированию по физической культуре для учащихся 10-11 классов

 

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе нормативных документов:

 

Закона Российской Федерации «Об образовании», ст. 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» (п.67);

 

Концепции модернизации Российского образования;

Концепции содержания непрерывного образования;

 

Комплексной программы физического воспитания учащихся 1-11 классов (авторы В.И. Лях, А.А. Зданевич, М.: Просвещение,

2012);

 

Примерной программы по физической культуре в рамках проекта «Разработка, апробация и внедрение Федеральных государственных стандартов общего образования второго поколения», реализуемого Российской академией образования по заказу Министерства образования и науки Российской Федерации и Федерального агентства по образованию (руководители проекта А.М. Кондаков, Л.П. Кезина. - М.: Просвещение, 2010).

 

Приказ Минспорта от 08.07.2014г. №575 Государственные требования к уровню физической подготовленности населения при выполнении нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса «Готов к труду и обороне» (ГТО).

 

Приказ Министерства обороны РФ от 30.10.2004г. №352 «Об утверждении наставления по физической подготовке и спорту для суворовских военных, нахимовских военно-морских, военно-музыкальных училищ и кадетских, морских кадетских, музыкальных кадетских корпусов Министерства обороны РФ».

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Назначение программы

 

Рабочая программа по физической культуре составлена на основе примерной программы по физической культуре среднего (полного) общего образования в соответствии с государственным стандартом среднего (полного) общего образования. Программа по физической культуре предназначена для обучения учащихся старшей школы.

 

Программа определяет инвариантную (обязательную) часть учебного курса, конкретизирует содержание его предметных тем и дает распределение учебных часов на их изучение.

 

Программа предназначена для практического использования в учебно-образовательном процессе образования. Программа задает объем содержания образования, разделяет его по годам обучения.

 

Общая характеристика учебного предмета

 

Предметом образования в области физической культуры является двигательная (физкультурная) деятельность, которая своей направленностью и содержанием связана с совершенствованием физической природы человека. В процессе освоения данной деятельности человек формируется как целостная личность, в единстве многообразия своих физических, психических и нравственных качеств. В соответствии со структурой двигательной деятельности, учебный предмет физической культуры структурируется по трем основным разделам: знания (информационный компонент деятельности), физическое совершенствование (мотивационно-процессуальный компонент деятельности) и способы деятельности (операциональный компонент деятельности).

 

программе для среднего (полного) общего образования двигательная деятельность, как учебный предмет, представлена двумя содержательными линиями:

 

-физкультурно-оздоровительная деятельность ;

-спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной  физической   подготовкой.

 

Каждая из этих линий имеет соответствующие свои три учебных раздела (знания, физическое совершенствование, способы деятельности).

 

Первая содержательная линия программы«Физкультурно-оздоровительная деятельность» ориентирует образовательный процесс на укрепление здоровья учащихся и воспитание бережного к нему отношении. Через свое предметное содержание она нацеливается на формирование интересов и потребностей школьников в регулярных занятиях физической культурой и спортом, творческом использовании осваиваемого учебного материала в разнообразных формах активного отдыха и досуга, самостоятельной физической подготовке к предстоящей жизнедеятельности. В разделе «Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности» содержаться сведения о роли занятий физической культурой

 

предупреждении раннего старения организма человека, способах и средствах профилактики профессиональных заболеваний, возникающих в процессе трудовой деятельности. Здесь же приводятся знания об оздоровительных системах

 

Цели

 

Общей целью образования в области физической культуры является формирование у учащихся устойчивых мотивов и потребностей в бережном отношении к своему здоровью, целостном развитии физических и психических качеств, творческом использовании средств физической культуры в организации здорового образа жизни. В соответствии с этим, программа среднего (полного) общего образования своим предметным содержанием ориентируется на достижение следующих целей:

 

развитие физических качеств и способностей, совершенствование функциональных возможностей организма, укрепление индивидуального здоровья;

 

воспитание бережного отношения к собственному здоровью, потребности в занятиях физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельностью;

 

овладение технологиями современных оздоровительных систем физического воспитания, обогащение индивидуального опыта специально-прикладными физическими упражнениями и базовыми видами спорта;

 

освоение системой знаний о занятиях физической культурой, их роли и значении в формировании здорового образа жизни

социальных ориентаций;

 

приобретение компетентности в физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности, овладение навыками творческого сотрудничества в коллективных формах занятий физическими упражнениями.

 

Задачи направлены на:

 

содействие гармоническому физическому развитию, выработку умений использовать физические упражнения, гигиенические процедуры и условия внешней среды для укрепления состояния здоровья, противостояния стрессам;

 

формирование общественных и личностных представлений о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности;

 

расширение двигательного опыта посредством овладения новыми двигательными действиями и формирование умений применять их в различных по сложности условиях;

 

дальнейшее развитие кондиционных (силовых, скоростно-силовых, выносливости, скорости и гибкости) и координационных способностей (быстроты перестроения двигательных действий, согласования способностей к произвольному расслаблению мышц, вестибулярной устойчивости и др.);

 

формирование знаний о закономерностях двигательной активности, спортивной тренировке, значении занятий физической культурой для будущей трудовой деятельности, выполнении функций отцовства и материнства, подготовки к службе в армии;

закрепление потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями и избранным видом спорта;

 

формирование адекватной самооценки личности, нравственного самосознания, мировоззрения, коллективизма, развитие целеустремленности, уверенности, выдержки, самообладания;

дальнейшее развитие психических процессов и обучение основам психической регуляции.

 

Место предмета в учебном плане

 

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит102часа для обязательного изучения учебного предмета «Физическая культура» на этапе полного общего образования, из расчета 3часа в неделю.

 

Обще учебные умения, навыки и способы деятельности

 

Программа предусматривает формирование у учащихся умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетными для учебного предмета «Физическая культура» на этапе среднего общего образования являются:

В познавательной деятельности:

определение существенных характеристик изучаемого объекта;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности;

формулирование полученных результатов.

 

информационно-коммуникативной деятельности: - поиск нужной информации по заданной теме;

- умение развернуто обосновывать суждения, давать определения, приводить доказательства;

- владение основными видами публичных выступлений, следование этическим нормам и правилам ведения диалога.

рефлексивной деятельности:

понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности;

 

владение навыками организации и участия в коллективной деятельности. Планируемые результаты обучения

 

Результаты изучения предмета физической культуры приведены в разделе «Планируемые результаты реализации предмета

 

«Физическая культура», который полностью соответствует стандарту. Требования направлены на реализацию личностных, метапредметных и предметных итоговых результатов, которые будут демонстрировать обучающиеся при завершении обучения по программе предмета «Физическая культура».

 

моей рабочей программе программный материал делится на две части – базовую и вариативную. В базовую часть – входит материал в соответствии с федеральным компонентом учебного плана, региональный компонент лыжная подготовка и конькобежный спорт. Базовая часть выполняет обязательный минимум образования по предмету «Физическая культура». Вариативная часть включает в себя программный материал по мини-футболу и единоборствам.

 

Программный материал усложняется по разделам каждый год за счет увеличения сложности элементов на базе ранее пройденных. Для прохождения теоретических сведений можно выделять время как в процессе уроков, так и один час урочного времени в каждой четверти.

 

Важной особенностью образовательного процесса в основной школе является оценивание учащихся. Оценивание учащихся предусмотрено как по окончании изучения раздела, так и мере текущего освоения умений и навыков. По окончании основной школы учащийся должен показать уровень физической подготовленности не ниже результатов приведенных в разделе

 

«Демонстрировать», что соответствует обязательному минимуму содержания образования. По окончании основной школы учащийся может сдавать экзамен по физической культуре как экзамен по выбору или дифференцированный зачет.

 

 

Распределение учебного времени прохождения программного материала по физической культуре для 10-11 классов

 

 

 

 

 

Вид программного материала

п/п

 

 

 

X XI ИТОГО    

   

1 Базовая часть 72 72 142    

   

Основы   знаний   о физической в процессе урока    

1.1 культуре  и  о  военно-спортивных    

видах спорта    

   

Спортивные игры (волейбол, 20 20 40    

1.2 баскетбол, футбол)    

     

   

1.3 Гимнастика с элементами 15 15 30    

  акробатики    

   

   

1.4 Легкая атлетика 37 37 60    

   

1.5 Лыжная подготовка, 0 0 0    

  конькобежный спорт    

   

   

2 Вариативная часть 30 30 60    

   

2.1 Мини-футбол 10 10 20    

 

  

2.2 Преодоление препятствий 10 10 20    

   

2.3 Военные спортивные игры 10 10 20    

   

Итого 102 102 204    

 

 

 

 

 

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ

 

Физкультурно-оздоровительная деятельность

( В процессе урока)

 

Знания о физкультурно-оздоровительной деятельности. Предупреждение раннего старения и длительного сохранения творческой активности человека, средствами физической культуры.

 

Общие представления о современных оздоровительных системах физического воспитания (ритмическая гимнастика, аэробика, атлетическая гимнастика), их цель, задачи, содержание и формы организации.

 

Формирование индивидуального стиля жизни, приобретение положительного психо-социального статуса и личностных качеств, культуры межличностного общения и поведения.

 

Влияние регулярных занятий физическими упражнениями родителей на состояние здоровья их будущих детей. Занятия физической культурой в предродовой период у женщин, особенности их организации, содержания и направленности (материал для девушек).

Физическая культура в организации трудовой деятельности человека, основные причины возникновения профессиональных

заболеваний и их профилактика оздоровительными занятиями физической культурой (гимнастика при занятиях умственной и

физической деятельностью, простейшие сеансы

релаксации и самомассажа, банных процедур).

 

Общие представления об адаптивной физической культуре, цель, задачи и формы организации, связь содержания и направленности с индивидуальными показаниями здоровья. Правила и требования по индивидуализации содержания самостоятельных форм занятий адаптивной физической культурой.

 

Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).

 

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья (извлечения из статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях физической культурой).

 

Знания о военно-спортивной деятельности. Предупреждение раннего старения и длительного сохранения творческой активности человека, средствами физической культуры.

 

роль и место физической культуры в системе всестороннего воспитания;

значение физической подготовки для повышения боеспособности личного состава Вооруженных Сил Российской Федерации;

влияние физических упражнений на организм человека;

содержание физических упражнений в программе по физической подготовке;

требования личной и общественной гигиены;

 

требования предупреждения травматизма.

Физическая культура в организации трудовой деятельности человека, основные причины возникновения профессиональных

заболеваний и их профилактика оздоровительными занятиями физической культурой (гимнастика при занятиях умственной и

физической деятельностью, простейшие сеансы

релаксации и самомассажа, банных процедур).

 

Общие представления об адаптивной физической культуре, цель, задачи и формы организации, связь содержания и направленности с индивидуальными показаниями здоровья. Правила и требования по индивидуализации содержания самостоятельных форм занятий адаптивной физической культурой.

 

Требования к технике безопасности на занятиях физическими упражнениями разной направленности (в условиях спортивного зала и спортивных площадок).

 

Основы законодательства Российской Федерации в области физической культуры, спорта, туризма, охраны здоровья (извлечения из статей, касающихся соблюдения прав и обязанностей граждан в занятиях физической культурой).

 

Физическое совершенствование с оздоровительной направленностью. Индивидуальные комплексы упражнений адаптивной (лечебной) физической культурой в соответствии с медицинскими показаниями (при нарушениях зрения, осанки и плоскостопия; при остеохондрозе; бронхиальной астме и заболеваниях сердечно-сосудистой системы; при частых нервно-психических перенапряжениях, стрессах, головных болях; простудных заболеваниях и т.п.). Комплексы упражнений в предродовом периоде (девушки).

 

Индивидуализированные комплексы упражнений из оздоровительных систем физического воспитания: Атлетическая

гимнастика (юноши): комплексы упражнений на общее и избирательное развитие силы мышц, «подтягивание» отстающих в

 

своем развитии мышц и мышечных группы; комплекс упражнений на формирование гармоничного телосложения (упражнения

локального воздействия по

анатомическим признакам); комплексы упражнений на развитие рельефа мышц плеча, груди, спины, бедра, брюшного пресса.

Способы физкультурно-оздоровительной деятельности .

 

Планирование содержания и физической нагрузки в индивидуальных оздоровительных занятиях, распределение их в режиме дня и недели.

 

Выполнение простейших гигиенических сеансов самомассажа (состав основных приемов и их последовательность при массаже различных частей тела). Выполнение простейших приемов точечного массажа и релаксации.

 

Спортивно-оздоровительная деятельность с прикладно-ориентированной  физической подготовкой (В процессе урока)

 

Знания о спортивно-оздоровительной деятельности с прикладно-ориентированной физической подготовкой . Общие представления о самостоятельной подготовке к соревновательной деятельности, понятие физической, технической и психологической подготовки. Общие представления об индивидуализации содержания и направленности тренировочных занятий (по избранному виду спорта), способы совершенствования техники в соревновательных упражнениях и повышения физической нагрузки (понятие режимов и динамики нагрузки). Особенности распределения тренировочных занятий

 

режиме дня и недели.

Общие представления о прикладно-ориентированной физической подготовке, ее цель, задачи и формы организации, связь со

 

спортивно-оздоровительной деятельностью.

 

Физическое совершенствование со спортивно-оздоровительной и прикладно-ориентированной  направленностью.

 

Гимнастика с основами акробатики : совершенствование техники в соревновательных упражнениях и

 

индивидуально подобранных спортивных комбинациях

(на материале основной школы).

 

10класс. Прикладные упражнения на гимнастических снарядах: ходьба по гимнастическому бревну, с поворотами и с расхождением; лазанье по гимнастическому канату и гимнастической стенке. Опорные прыжки через коня в длину; висы и упоры – подъѐм в упор силой; вис согнувшись, прогнувшись, сзади; сгибание рук в упоре на брусьях, угол в упоре, стойка на плечах из седа ноги врозь. Акробатика – длинный кувырок через препятствие на высоте до 90см; стойка на голове и руках;

 

стойка на руках; кувырок назад через стойку на руках. Строевые команды, приемы - повороты в движении кругом. Опорные прыжки – прыжок через гимнастического козла и коня, согнув ноги, ноги врозь; прыжок боком с поворотом на 90*. Высота снаряда до 115 см. Снаряд в ширину и вдоль.

 

11класс. Прикладные упражнения на гимнастических снарядах: ходьба по гимнастическому бревну, с поворотами и с расхождением; лазанье по гимнастическому канату и гимнастической стенке .Опорные прыжки- прыжок ноги врозь( конь в

 

длину).Висы и упоры- подъем  силой, переворотом; сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях; подъем разгибом до седа ноги врозь; соскок махом назад.

 

Акробатика – комбинации из ранее изученных элементов; переворот боком; прыжки в глубину; высота 150 – 180см. Строевые команды, приемы (юноши). Перестроения из колонны по одному в колонны по два, по четыре в движении. Опорные прыжки – прыжок через гимнастического козла и коня, согнув ноги; прыжок боком с поворотом на 90*. Высота снаряда до 120 см. Снаряд в ширину и вдоль.

 

Легкая атлетика: Совершенствование индивидуальной техники в соревновательных упражнениях(на материале

 

основной школы). Прикладные упражнения: кросс по пересеченной местности с использованием простейших способов ориентирования; преодоление полос препятствий с использованием разнообразных способов метания, переноской «пострадавшего» способом на спине. Бег на короткие дистанции: 60, 100, 400 м. Бег на длинные дистанции: 1000, 2000, 3000м. Метание спортивных и учебно-боевых гранат на дальность и в цель, из-за укрытия, из различных положений. Прыжки в длину с разбега, с места, в высоту способами: «флоп», способом перешагивания. Эстафетный бег. Бег на выносливость: 6-ти, 10-ти минутный бег.

 

Лыжная подготовка и конькобежный спорт:Совершенствование индивидуальной техники ходьбы на лыжах(наматериале основной школы). Прикладные упражнения специализированные полосы препятствий, включающие подъемы, спуски («по прямой» и «змейкой»), небольшие овраги и невысокие трамплины. Повороты на двух коньках приставным шагом, бег по повороту переход на прямую; бег с махом одно руки и махом двух рук; торможение переступанием; бег на коньках на различные расстояния. Спортивные игры на коньках, катание на коньках. Игры на коньках по упрощенным правилам.

 

Спортивные игры, включая вариативную часть : Совершенствование технических приемов и командно-

 

тактических действий в спортивных играх (баскетболе, волейболе). Прикладные упражнения: упражнения и технические действия, сопряженные с развитием основных психических процессов (скорость реакции, внимание, память, оперативное мышление). Футбол, мини-футбол: специальные упражнения и технические действия без мяча и с мячом; передачи мяча в движении и на месте; передачи мяча в движении и на месте на определенные расстояния; удары по воротам ногой, головой, в движении, после остановки, слета; тактические и технические упражнения с мячом и без; специальные упражнения вратаря. Судейство соревнований.

 

Военно-спортивные игры: Совершенствование технических и тактических приемов в военно-спортивных играх«зарница», «борьба за знамя» и т.п. Упражнения на знание местности, ориентирование, командное взаимодействие, выбор позиции, подача команд во время боя, развитие общей выносливости, скоростных качеств. Проведение военизированных эстафет. Основы военного многоборья.

 

Преодоление препятствий: Формирование навыков преодоления искусственных и естественных препятствий; развитие быстроты в действиях, общей и скоростно-силовой специальной выносливости, выполнения приемов преодоления препятствий по условиям общего контрольного упражнения на единой полосе препятствий, выполнение упражнений с оружием,

 

ходьба и бег различными способами, перебежки, переползания, действия по внезапно подаваемым сигналам и командам ("К БОЮ", "В УКРЫТИЕ", "ВОЗДУХ" и т.п.), бег на 150 - 200 м с попутным преодолением несложных препятствий. Без оружия включаются: ходьба и бег различными способами, общеразвивающие и прыжково-беговые упражнения, бег с попутным преодолением несложных препятствий. Преодолении участков полосы препятствий или местности длиной 40 - 60 м. Преодоление препятствий различной высоты, различными способами. Перелезания через препятствия, лазание по наклонным и вертикальным лестницам, безопорные и опорные прыжки. Бег с преодолением препятствий на дистанцию до 400 м, а в комплексную тренировку - до 1000 м.

 

Комплексы ГТО:на дополнительных уроках вводятся комплексы ГТО. Подготовка, история Всероссийского комплекса ГТО,проведение теоретических занятий, сдача норм ГТО, совершенствование физических качеств.

 

Способы спортивно-оздоровительной деятельности (в процессе урока). Технология разработки планов-конспектов тренировочных занятий, планирование содержания и динамики физической нагрузки в системе индивидуальной прикладно-ориентированной и спортивной подготовке (по избранному виду спорта).

 

Контроль режимов физической нагрузки и их регулирование во время индивидуальных тренировочных занятий.

Тестирование специальных физических качеств (в соответствии с избранным видом спорта).

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ

ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ ОСНОВНОЙ И СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

 

В результате изучения физической культуры на базовом уровне ученик должен:

 

знать/понимать

 

влияние оздоровительных систем физического воспитания на укрепление здоровья, профилактику профессиональных заболеваний и вредных привычек;

 

способы контроля и оценки физического развития и физической подготовленности;

 

правила и способы планирования систем индивидуальных занятий физическими упражнениями различной целевой направленности;

 

Уметь

 

выполнять индивидуально подобранные комплексы оздоровительной и адаптивной (лечебной) физической культуры, композиции ритмической и аэробной гимнастики, комплексы упражнений атлетической гимнастики;

 

выполнять простейшие приемы самомассажа и релаксации;

преодолевать искусственные и естественные препятствия с использованием разнообразных способов передвижения;

выполнять приемы защиты и самообороны, страховки и самостраховки;

 

осуществлять творческое сотрудничество в коллективных формах занятий физической культурой;

 

 

 

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

 

повышения работоспособности, сохранения и укрепления здоровья;

подготовки к профессиональной деятельности и службе в Вооруженных Силах Российской Федерации;

 

организации и проведения индивидуального, коллективного и семейного отдыха, участия в массовых спортивных соревнованиях;

 

активной творческой деятельности, выбора и формирования здорового образа жизни.

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО

ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРЕДМЕТА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

 

 

Список рекомендуемой литературы для учителя

 

А.Н. Каинов Физическая культура. 9-11классы:организация и проведение олимпиад.Рекомендации,тесты,задания/-Волгоград: Учитель, 2011.-139с.

 

Примерные билеты и ответы по физической культуре для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в 2004/2005 учебном году / авт.-сост. Б. И. Мишин, Г. И. Погадаев. – М., 2005.

Твой олимпийский учебник: учеб.пособие для учреждений образования России / В. С. Родниченко и др.— М., 2003.

4. В.И. Лях, А.А. Зданевич Комплексная программа физического воспитания 1-11 классы. 9-е издание. – Москва: Просвещение,

2012.-126с.

 

Погадаев Г. Н. Физическая культура: сб. заданий для проведения экзамена в 9 кл.: пособие для учителя / Г. Н. Погадаев, Б. И. Мишин. – М.: Просвещение, 2006. – 62 с.

В.И. Ковалько Поурочные разработки по физкультуре: 5-9 классы.-М: ВАКО,2012.-400с. (В помощь школьному учителю).

 

В.И. Лях, А.А. Зданевич/ авт.-сост. А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся. 9-е издание. – Волгоград: Учитель, 2012.-171с.

 

К.Р. Мамедов Физкультура: тематическое планирование по 2- и 3-часовой программ. 1-11 классы.-Изд.3-е. – Волгоград: Учитель, 2012.-63с.

 

9.В.И. Лях Физическая культура: учеб. Для учащихся 10-11 классы : учеб.для общеобразоват. учереждений / В.И. Лях, А.А.

Зданевич; под общ. Ред. В.И. Ляха. – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2010. – 237 с. : ил.

 

Список рекомендуемой литературы для учащихся

 

Литвинов А.Н. Каинов Физическая культура. 9-11классы:организация и проведение олимпиад.Рекомендации,тесты,задания/-Волгоград: Учитель, 2011.-139с.

 

Примерные билеты и ответы по физической культуре для подготовки к устной итоговой аттестации выпускников 9 классов общеобразовательных учреждений в 2004/2005 учебном году / авт.-сост. Б. И. Мишин, Г. И. Погадаев. – М., 2005.

 

Твой олимпийский учебник: учеб.пособие для учреждений образования России / В. С. Родниченко и др.— М., 2003.

 

В.И. Лях, А.А. Зданевич/ авт.-сост. А.Н. Каинов, Г.И. Курьерова Физическая культура. 1-11 классы: комплексная программа физического воспитания учащихся. 9-е издание. – Волгоград: Учитель, 2012.-171с.

К.Р. Мамедов Физкультура: тематическое планирование по 2- и 3-часовой программ. 1-11 классы.-Изд.3-е. – Волгоград: Учитель, 2012.-63с.

 

4.Физическая культура: учеб.для учащихся 10—11 кл. / под ред. М. Я. Виленского.— М., 2002.

 

В.И. Лях Физическая культура: учеб. Для учащихся 10-11 классы : учеб.для общеобразоват. учереждений / В.И. Лях, А.А.

Зданевич; под общ. Ред. В.И. Ляха. – 5-е изд. - М.: Просвещение, 2010. – 237 с. : ил.

 

 

 

 

 

 

№ Спортивный инвентарь, оборудование количест    

во    

   

Мячи волейбольные 4шт.    

   

Мячи баскетбольные 2 шт.    

   

Мячи набивные 2 шт.    

   

Мячи футбольные 4 шт.    

   

Скакалки 20 шт.    

   

Лыжи на ботинках 0    

   

Столы для армрестлинга 1    

   

Волейбольная сетка 1 шт    

   

Конь гимнастический 1 шт.    

   

Козел гимнастический 1 шт.    

   

Мостик гимнастический 1 шт.    

   

Маты 11 шт.    

   

Турник 3 шт.    

   

Брусья 2 шт.    

   

Гранаты 3 шт.    

   

Мячи для метания 3 шт.    

   

Стойка для прыжков в высоту 2 шт.    

   

Планка для прыжков в высоту 1 шт.    

   

Столы теннисные 1    

   

Щиты и кольца баскетбольные 2 шт.    

   

Стенка гимнастическая 6 пролетов    

   

Навесные перекладины 0 шт.    

   

Обруч 3 шт    

 

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕДМЕТА «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА» Универсальными компетенциями учащихся на этапе общего образования по физической культуре являются:

 

умения организовывать собственную деятельность и деятельность подопечных, выбирать и использовать средства для достижения ее цели;

умения активно работать в коллективе, взаимодействовать со сверстниками в достижении общих целей;

 

умения доносить информацию в доступной, эмоционально-яркой форме в процессе общения и взаимодействия со сверстниками и взрослыми людьми.

 

Личностными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующиеумения:

 

активно включаться в общение и взаимодействие со сверстниками на принципах уважения и доброжелательности, взаимопомощи и сопереживания;

проявлять положительные качества личности и управлять своими эмоциями в различных (нестандартных) ситуациях и условиях;

проявлять дисциплинированность, трудолюбие и упорство в достижении поставленных целей;

оказывать бескорыстную помощь своим сверстникам, находить с ними общий язык и общие интересы.

 

владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, бег, прыжки, лазанья и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;

 

владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности, технических действий базовых видов спорта, а также применения их в игровой и соревновательной деятельности;

 

умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении тестовых упражнений по физической культуре.

 

Метапредметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются:

владение способами организации и проведения разнообразных форм занятий физической культурой, их планирования и содержательного наполнения;

 

владение широким арсеналом двигательных действий и физических упражнений из базовых видов спорта и оздоровительной физической культуры, активное их использование в самостоятельно организуемой спортивно-оздоровительной и физкультурно-оздоровительной деятельности;

 

владение способами наблюдения за показателями индивидуального здоровья, физического развития и физической подготовленности, использование этих показателей в организации и проведении самостоятельных форм занятий физической культурой.

 

Предметными результатами освоения учащимися содержания программы по физической культуре являются следующиеумения:

 

Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией   и  проведением самостоятельных занятий физической   культурой.

способность отбирать физические упражнения по их функциональной направленности, составлять из них индивидуальные

комплексы для оздоровительной гимнастики и физической подготовки;

способность составлять планы занятий физической культурой с различной педагогической направленностью, регулировать величину физической нагрузки  в зависимости от задач занятия и индивидуальных особенностей организма;

способность проводить самостоятельные занятия по освоению новых двигательных действий и развитию основных физических

 

качеств, контролировать и анализировать эффективность этих занятий. Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения учебного предмета «Физическая культура». Эти качественные свойства проявляются прежде всего в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной (физкультурной) деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности физической культуры для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей,

достижения личностно значимых результатов в физическом совершенстве.

 

результате освоения обязательного минимума содержания учебного предмета «Физическая культура» учащиеся по окончании средней школы должны достигнуть следующего уровня развития физической культуры.

 

Объяснить:

 

роль и значение физической культуры в развитии общества и человека, цели и принципы современного олимпийского движения, его роль и значение в современном мире, влияние на развитие массовой физической культуры и спорта высших достижений;

 

роль и значение занятий физической культурой в укреплении здоровья человека, профилактике вредных привычек, ведении

здорового образа жизни.

 

Характеризовать:

 

индивидуальные особенности физического и психического развития и их связь с регулярными занятиями физическими упражнениями;

 

особенности функционирования основных органов и структур организма во время занятий физическими упражнениями, особенности планирования индивидуальных занятий физическими упражнениями различной направленности и контроль за их эффективностью;

 

особенности организации и проведения индивидуальных занятий физическими упражнениями общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленности;

 

особенности обучения и самообучения двигательным действиям, особенности развития физических способностей на занятиях физической культурой;

 

особенности форм урочных и внеурочных занятий физическими упражнениями, основы их структуры, содержания и направленности;

 

особенности содержания и направленности различных систем физических упражнений, характеристика их оздоровительной и развивающей эффективности.

 

Соблюдать правила:

личной гигиены и закаливания организма;

организации и проведения самостоятельных и самодеятельных форм занятий физическими упражнениями и спортом;

культуры поведения и взаимодействия во время коллективных занятий и соревнований;

профилактики травматизма и оказания первой помощи при травмах и ушибах;

 

экипировки и использования спортивного инвентаря на занятиях физической культурой.

 

Проводить:

 

самостоятельные и самодеятельные занятия физическими упражнениями с общей профессионально-прикладной и оздоровительно-корригирующей направленностью;

 

контроль за индивидуальным физическим развитием и физической подготовленностью, физической работоспособностью, осанкой; ■ приемы страховки и самостраховки во время занятий физическими упражнениями, приемы оказания первой помощи при травмах и ушибах;

приемы массажа и самомассажа;

занятия физической культурой и спортивные соревнования с учащимися младших классов;

судейство соревнований по виду спорта.

Составлять:

индивидуальные комплексы физических упражнений различной направленности;

 

планы-конспекты индивидуальных занятий и систем занятий.

 

Определять:

уровни индивидуального физического развития и двигательной подготовленности;

 

эффективность занятий физическими упражнениями, функциональное состояние организма и физическую работоспособность;

дозировку физической нагрузки и направленность воздействия физических упражнений.

 

Уровень физической подготовленности    

 

 

   

   

   

10 класс    

Контрольные упражнения Уровень    

   

высокий средний низкий    

   

Подтягивание на высокой 15-12 10-7 6 и ниже    

перекладине, раз    

   

Прыжок в длину с места, 230 и больше 210-195 180 и ниже    

см    

   

Челночный бег 3х10м, с 7,3 и меньше 7,7-8,0 8,3 и ниже    

   

Бег  100  м  с  высокого 14,0 – 14,5 14,7 – 14,9 15,2 и ниже    

старта, с    

   

Бег 3000 м, мин,с 14,50-15,10 15,20-15,40 15,55 и ниже    

   

Сгибание  разгибание  рук 12 и больше 11-9 8 и ниже    

на брусьях    

   

Марш бросок 5 км 27.00 и меньше 27.00-28.00 29.00 и больше    

   

Метание гранаты ф-1 600 35 и дальше 32-28 28 и ниже    

г    

   

Преодоление препятствий 1.30 и меньше 1.30-1.40 1.40-1.55    

11 класс    

Контрольные упражнения Уровень    

   

высокий средний низкий    

   

Подтягивание на высокой 16 и больше 14-12 8 и ниже    

   

перекладине, раз    

   

Прыжок в длину с места, 240 и больше 220-205 185 и ниже    

см    

   

Челночный бег 3х10м, с 7,2 и меньше 7,6-7,9 8,1 и ниже    

   

Бег  100  м  с  высокого 13,5 – 14,0 14,5 – 14,7 15,0 и ниже    

старта, с    

   

Бег 3000 м, мин,с 13,00-13,30 13,40-14,00 15,00 и ниже    

   

Сгибание  разгибание  рук 14 и больше 13-12 12 и ниже    

на брусьях    

   

Марш бросок 5 км 26.00 и меньше 26.00-27.00 28.00 и больше    

   

Метание гранаты ф-1 600 30 и дальше 28-26 26 и ниже    

г    

   

Преодоление препятствий 1.25 и меньше 1.25-1.35 1.25-1.50    

 

 

  

 

ТАБЛИЦА НОРМ ГТО — 5 СТУПЕНЬ (16-17 лет)    

— бронзовый значок — серебряный значок — золотой значок    

№ п/п Девушки Юноши Виды    

     

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ТЕСТЫ    

1. 18 17,6 16,3 14,6 14,3 13,8 Бег на 100 м (сек.)    

2. 11,50 11,20 9,50 9,20 8,50 7,50 Бег на 2 км (мин., сек.)    

  — — — 15,10 14,40 13,10 или на 3 км (мин., сек.)    

3. 8 10 13 Подтягивание из виса на высокой перекладине (число раз)    

  15 25 35 или рывок гири (число раз)    

  11 13 19 — — — или подтягивание из виса лежа на низкой перекладине (число раз)    

  9 10 16 — — — или сгибание и разгибание рук упоре лежа на полу (число раз)    

4. 7 9 16 6 8 13 Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (см)    

ТЕСТЫ ПО ВЫБОРУ    

5. 310 320 360 360 380 440 Прыжок в длину с разбега (см)    

  160 170 185 200 210 230 или прыжок в длину с места толчком двумя ногами (см)    

6. 20 30 40 30 40 50 Поднимание туловища из положения лежа на спине (число раз за 1 мин.)    

7. — — — 27 32 38 Метание спортивного снаряда весом 700 г (м)    

  13 17 21 — — — или весом 500 г (м)    

8. 19.15 18.45 17.30 — — — Бег на лыжах на 3 км (мин., сек.)    

  — — — 25.40 25.00 23.40 или на 5 км (мин., сек.)    

  Без учета времени — — — или кросс на 3 км по пересеченной местности *    

  — — — Без учета времени или кросс на 5 км по пересеченной местности *    

9. Без учета 1.10 Без учета 0.41 Плавание на 50 м (мин., сек.)    

10. 15 20 25 15 20 25 Стрельба из пневматической винтовки из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки)    

  18 25 30 18 25 30 или из электронного оружия из положения сидя или стоя с опорой локтей о стол или стойку, дистанция — 10 м (очки)    

11. Дистанция: 10 км Туристический поход с проверкой туристических навыков    

12. 15-20 21-25 26-30 15-20 21-25 26-30 Самозащита без оружия (очки)    

12 количество испытаний в возраст-

ной группе    

6 7 8 6 7 8 число необходимых испытаний для получения знака отличия Комплекса **    

* Для бесснежных районов    

** При выполнении нормативов для получения знаков отличия Комплекса обязательны виды испытаний на быстроту, силу, выносливость и гибкость.  

 

Критерии и нормы оценки знаний обучающихся

 

 

При оценивании успеваемости учитываются индивидуальные возможности, уровень физического развития и двигательные возможности, последствия заболеваний учащихся.

Классификация ошибок и недочетов, влияющих на снижение оценки

 

Мелкими ошибками считаются такие,которые не влияют на качество и результат выполнения.К мелким ошибкам в основномотносятся неточность отталкивания, нарушение ритма, неправильное исходное положение, «заступ» при приземлении. Значительные ошибки –это такие,которые не вызывают особого искажения структуры движений,но влияют на качествовыполнения, хотя количественный показатель ниже предполагаемого ненамного. К значительным ошибкам относятся:

 

старт не из требуемого положения;

 

отталкивание далеко от планки при выполнении прыжков в длину, высоту;

бросок мяча в кольцо, метание в цель с наличием дополнительных движений;

несинхронность выполнения упражнения.

Грубые ошибки –это такие,которые искажают технику движения,влияют на качество и результат выполнения упражнения.

 

 

Характеристика цифровой оценки (отметки)

Оценка «5» выставляется за качественное выполнение упражнений,допускается наличие мелких ошибок.

Оценка «4» выставляется,если допущено не более одной значительной ошибки и несколько мелких.

 

Оценка «3» выставляется,если допущены две значительные ошибки и несколько грубых.Но ученик при повторныхвыполнениях может улучшить результат.

 

Оценка «2» выставляется,если упражнение просто не выполнено.Причиной невыполнения является наличие грубых ошибок.

 

9-11 классах оценка за технику ставится лишь при выполнении упражнений в равновесии, лазанье, с элементами акробатики, при опорном прыжке, спортивных играх, плавании. В остальных видах (бег, прыжки, метание, броски, ходьба, лыжная подготовка, конькобежная подготовка) необходимо учитывать результат: секунд