Наши будни 

Рабочая программа по основам военной службы

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

 

 

Рассмотрено                Принято                    Утверждаю

на школьном методическом                педагогическим советом

объединении учителей                               протокол №17      Директор МКОУ СОШ №7

естественно – математического цикла            от 02.07.2018г.                          

протокол № 6    

 от 25.06.2018г.                                                                                                   ____________ О.В. Черныш

                                                           приказ № 38-ОД от 02.07.18г.

Рабочая программа

по основам военной службы

7-11 классы

(учебная часть 34 часа)

 

2018- 2019 учебный год

 

Составил:

Заместитель директора по ВПВ

М.И. Гочияев

 

 

Пояснительная записка

 

«Мы - будущее твое, Россия!»    

Составной частью патриотического воспитания является военно-патриотическое воспитание граждан, воспитание у них готовности к достойному и самоотверженному служению обществу и государству, к выполнению обязанностей по защите Отечества.

Важнейшие признаки реального проявления патриотизма личности как нельзя лучше проявляются в деятельности детских организаций и объединений. Они помогают детям осмыслить свои роль и место в жизни общества - в плане проявления активности, небезразличного отношения к окружающему, личной ответственности за результаты своего труда. Всё это позволяет воспитывать и развивать у подростков лучшие качества, способствует формированию социально-нравственных ценностей.

Актуальность

В последнее время существует большая проблема в воспитании граждан патриотизма, любви к Родине, отсутствие всяческих  идеологий, утрата ценностей прошлого, искажение событий, последние события в «горячих точках» РФ ставят перед ОУ и дополнительным образованием определенные цели и задачи. Занятия поисковой и археологической работой, изучение истории родного края во время ВОВ и более ранний период, проблема физического и морального здоровья юношей ставится на первое место настоящее время, низкое физическое развитие допризывников.

Возрождение патриотизма — шаг к возрождению России. Именно патриотизм является духовным достоянием личности, одним из важнейших элементов общественного сознания и фундамента общественной и государственной систем, составляет духовно-нравственную основу их жизнедеятельности и эффективного функционирования.

Новизна

Сочетание программного материала (исторического, природоведческого, военного) с краеведческим формирует у обучающихся общечеловеческие ценности, представления о целостности мира, природы, общества и человека в них. Способствует развитию основы правильных мировоззренческих взглядов, становлению их активными участниками творческого обновления и преобразования своей Родины. Интеграция исторических, военных  и социальных знаний, формируют целостный взгляд на общество, место человека в нём, причем происходит это во взаимосвязи с изучением истории своей  Родины. Все  это предполагает  расширение  мировоззренческого  кругозора,  развитие  способностей  учеников. 

Педагогическая целесообразность

Программа рассчитана на учащихся (мальчиков и девочек) в возрасте 13-17 лет (7-11 классы), она учитывает возрастные особенности подростков и юношества. В этом возрасте преобладает коммуникативная деятельность. Также учитываются мотивации кадетов, их стремление к самостоятельности; происходит компенсация юношеского максимализма и идеализма. Этот период считается одним из важнейших этапов в формировании личности.

Количество занятий - 1 час в неделю.  Занятия по программе (согласно закону РФ «Об образовании», типового положения об ОУ) организуются и проводятся: со всем составом кадетов, в группах с переменным составом (по подгруппам), индивидуально.

Организация и проведение образовательного процесса предполагает использование целого комплекса соответствующих форм обучения и воспитания:

● теоретические, практические и учебно-тренировочные занятия (занятия-беседы, зачеты, контрольные упражнения),

● комплексные, комбинированные формы (оборонно-спортивные лагеря, учебно-полевые сборы, семинары, соревнования, конкурсы и военно-спортивные игры).

Если теоретические и практические занятия являются более традиционными и позволяют решать задачи, связанные с формированием патриотических настроений и взглядов подростков, то комбинированные формы обучения более перспективны в работе ВПК, так как применение их обеспечивает взаимодействие с другими молодежными организациями и предоставляет возможность распространять идеи военно-патриотического воспитания.

Цели:

● Дидактическая: овладение основными техниками в военно-патриотической, физкультурно-спортивной, художественно-эстетической направленности подготовки будущего защитника Отечества;

● Воспитательная: воспитание у обучающихся патриотических ценностей и норм современного гражданского общества, отвечающим социальному заказу общества и личностным ожиданиям обучающихся и их родителей;

● Развивающая: формирование учебных, социально-личностных и коммуникативных компетентностей подростков через сотрудничество и организаторскую деятельность, путем включения в общешкольные, муниципальные, региональные проекты гражданско-патриотической направленности.

Задачи:

● Создание воспитательно-образовательной среды, формирующей морально-волевые и психологические качества личности будущего защитника Отечества, позитивного отношения к военной службе.

● Формирование у воспитанников активной гражданской позиции, психологической готовности к взрослой жизни.

● Формирование здорового образа жизни и физическое совершенствование молодых людей.

● Создание благоприятных условий для нравственного развития и формирование духовных ценностей.

Отличительные особенности.

● Составленная программа опирается на различные темы и аспекты образовательной деятельности. В структуру программы входят образовательные блоки: теория, практика, проект. Подобранные темы помогут решать различные вопросы  обучения и воспитания учащихся. Помогут учащимся преодолевать различные трудности в дальнейшей жизни, воспитывать патриотов своей страны, будущих защитников Отчизны, помогут поднять престиж воинской службы. 

●   Раздел ОВС решает задачи подготовки к службе в ВС, дает понятие о вооружении ВС РФ, Строевом Уставе ВС, воинской дисциплине.

 Методы работы 

При работе по программе могут быть использованы следующие методы обучения:

● объяснительно-иллюстративный метод;

● исследовательский метод;

● метод наглядности;

● метод коллективной работы;

● метод индивидуальной работы;

● метод практической отработки.

Формы проведения занятий.

● лекция;

● беседа;

● соревнование;

● экскурсия;

● викторина;

● просмотр видео-, медиа изображений;

● работа на ПК;

Ожидаемые результаты реализации программы

При определении эффективности данной программы учитываются как количественные, так и качественные показатели, характеризующие степень воздействия проводимых мероприятий на сознание лицеистов. При этом отслеживается, собственно, конечный результат воспитания, который может быть выражен в изменении статуса молодого человека в подростковом коллективе; в появлении желания бескорыстно помогать людям и заниматься общественной работой; в повышении интереса к военной службе, общественно-политической обстановке в стране, к гуманитарным наукам и вообще новым знаниям.

Календарно -тематическое планирование по Основам Военной Службы

 

 

п./п. Наименование темы

Кол-во часов

 

Вид занятий

 

   

Основы подготовки к военной службе. Высокое звание «Российский солдат» 6ч.    

1 Основные понятия и определения обороны государства. Организация обороны государства. Конституция РФ. Законы государства о защите Родины. Правовые основы прохождения военной службы. 2ч. лекция    

2 Назначение и состав ВС РФ. Принципы строительства ВС РФ. 3ч. Зачёт.    

3 Боевые традиции ВС РФ. Символы воинской чести. Дни воинской славы - победные дни России. 1ч. лекция    

Воинская обязанность. 6ч.    

4 Основные понятия воинской обязанности. Правовые основы прохождения воинской службы. 1ч. лекция    

5 Прохождение военной службы по призыву, контракту. Прохождение альтернативной гражданской службы. 1ч. лекция    

6 Военная присяга и порядок привидения граждан к военной присяге. 1ч. лекция    

7 Общевоинские уставы Вооружённых Силы Российской Федерации и их значение в жизни и деятельности подразделения. 2ч. зачёт    

8 Ответственность за нарушение уставных взаимоотношений. 1ч. лекция    

Военно-патриотическое воспитание молодёжи. 2ч.    

9 Символы воинской чести. Боевое знамя части. Ордена и медали Р.Ф. 1ч. лекция    

10 Ритуалы Вооружённых Силы Российской Федерации. Боевые традиции Вооружённых Сил России. 1ч. лекция    

Воинские уставы - закон жизни и деятельности подразделений. 3ч.    

11 Прав и обязанности, ответственность военнослужащих. 1ч. лекция    

12 Взаимоотношения между военнослужащими. 1ч. лекция    

13 Обязанности командиров, солдат (матросов). 1ч. Зачёт.    

Внутренний порядок подразделений. 4ч.    

14 Размещение военнослужащих. 1ч. лекция    

15 Распределение времени и повседневный порядок. 1ч. лекция    

16 Суточный наряд. 1ч. зачёт    

17 Посещение воинской части. Ознакомление с жизнью и бытом военнослужащих. 1ч. Экскурсия    

Военная история. 13ч.    

18 История создания вооруженных сил 2ч. лекция    

19 Оружие победы ВОВ (вооружение и техника). 2ч. лекция    

20 Воинские звания до 1939г, 1943-1972 г. 1ч. лекция    

21 Годовщины побед и сражений ВОВ. 1ч. лекция    

22 История создания спецслужб и развед.отрядов в РФ. 2ч. лекция    

23 Награды СССР и новой России. 2ч. лекция    

24 Города-герои. Великие полководцы. 1ч. лекция    

25 Рода и виды вооруженных сил РФ. Знаки различия. 2ч. зачёт  

                                                        Всего:             34 часа