«Движение наставников родилось не вчера, оно давно родилось, и его умные люди поддержали и сформулировали когда - то. Не все так, конечно, много нового, совсем многого, но это дело чрезвычайно важное еще и с морально – этической точки зрения. Потому что поддержать молодых людей, а речь, прежде всего, идет о молодых специалистах, помочь им сформулировать правильное отношение к делу, к профессии, к стране, в конце концов – в этом основа успеха».
Владимир Путин на встрече с участниками Всероссийского форума «Наставник».
Идя в ногу с лидером нашей страны сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. По - прежнему существует проблема и того, как привлечь в школу грамотных молодых специалистов, и того, как удержать их там.
Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых важных составляющих деятельности методической работы в школе. Она посвящена анализу наиболее типичных затруднений учебного, дидактического характера, которые испытывают начинающие учителя в своей преподавательской деятельности.
Известно, что окончание вуза, получение диплома не означает, что начинающий педагог уже является профессионалом. Ему предстоит определенный путь профессионального становления, первоначальной частью которого является период адаптации - "вживания" в профессию. Для успешной адаптации молодых специалистов в нашей школе действует профессионально е сообщество «Школа молодого учителя».
Вы все знаете телепередачу «Алло, мы ищем таланты!», так вот, мы теперь не только ищем, но и выращиваем. В этом году в педагогический коллектив школы влились 4 молодых специалиста, заметьте, что трое из них - выпускники нашей школы.
Сентябрь… и началась работа профессионального сообщества «Школа молодого учителя».
Наставники в своей работе руководствуются словами Владимира Владимировича Путина: "Любой профессионал, любой абсолютно, уверен, всегда мечтает о том, чтобы профессия, которой он посвятил всю свою жизнь, а, как правило, вы, когда имеете дело с наставниками - имеете дело именно с такими людьми, все мечтают, чтобы профессия эта развивалась. Чтобы дело, которое делает этот или другой человек, оказалось в будущем в надежных руках".
С целью организации поддержки и методической помощи учителям – стажерам школа проводит постоянную работу с молодыми специалистами.
Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года.
Планирование составляется по следующим направлениям:
- организационные вопросы;
- планирование и организация работы по предмету;
- планирование и организация методической работы;
- работа со школьной документацией;
- работа по саморазвитию;
- контроль за деятельностью молодых специалистов.
Система мероприятий в работе с молодыми специалистами:
- создание условий для легкой адаптации молодого специалиста на работе;
- обеспечение необходимыми знаниями, умениями, навыками;
- обеспечение методической литературой, материалами перспективного планирования, дидактическими материалами, опытом коллег;
- формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей;
- оказание поддержки со стороны коллег.
Процесс повышения профессионализма молодых специалистов строится с учётом факторов:
- уровня базового образования;
- индивидуальных особенностей;
- уровня профессиональных потребностей педагога (каких результатов в своей деятельности хотят добиться);
- практического опыта работы с детьми
Процесс наставничества затрагивает интересы трёх субъектов взаимодействия: обучаемого, самого наставника и образовательное учреждение.
Открытый урок учителя - наставника начальных классов О. В. Халиной. |
Урок молодого специалиста - учителя начальных классов А. А. Ярущенко. |
|