Школьное наставничество

«Движение наставников родилось не вчера, оно давно родилось, и его умные люди поддержали и сформулировали когда - то. Не все так, конечно,  много нового, совсем многого, но это дело чрезвычайно важное еще и с морально – этической точки зрения. Потому что поддержать молодых людей, а речь, прежде всего, идет о молодых специалистах, помочь им сформулировать правильное отношение к делу, к профессии, к стране, в конце  концов – в этом основа успеха». 

Владимир Путин на встрече с участниками Всероссийского форума «Наставник». 
 

          Идя в ногу с лидером нашей страны сегодня, в эпоху реформы системы образования, вопрос о работе в школах молодых специалистов поднимается на разных уровнях. По - прежнему существует проблема и того, как привлечь в школу грамотных молодых специалистов, и того, как удержать их там. 
         Работа с молодыми специалистами традиционно является одной из самых важных составляющих деятельности методической работы в школе. Она посвящена анализу наиболее типичных затруднений учебного, дидактического характера, которые испытывают начинающие учителя в своей преподавательской деятельности. 
         Известно, что окончание вуза, получение диплома не означает, что начинающий педагог уже является профессионалом. Ему предстоит определенный путь профессионального становления, первоначальной частью которого является период адаптации - "вживания" в профессию. Для успешной адаптации молодых специалистов в нашей школе действует профессионально е сообщество «Школа молодого учителя». 
         Вы все знаете телепередачу «Алло, мы ищем таланты!», так вот, мы теперь не только ищем, но и выращиваем. В этом году в педагогический коллектив школы влились 4 молодых специалиста, заметьте, что трое из них - выпускники нашей школы. 
         Сентябрь… и началась работа профессионального сообщества «Школа молодого учителя». 
         Наставники в своей работе руководствуются словами Владимира Владимировича Путина: "Любой профессионал, любой абсолютно, уверен, всегда мечтает о том, чтобы профессия, которой он посвятил всю свою жизнь, а, как правило, вы, когда имеете дело с наставниками - имеете дело именно с такими людьми, все мечтают, чтобы профессия эта развивалась. Чтобы дело, которое делает этот или другой человек, оказалось в будущем в надежных руках". 
         С целью организации поддержки и методической помощи учителям – стажерам школа проводит постоянную работу с молодыми специалистами. 
 
         Работа с молодыми специалистами ведется по плану, составленному к началу учебного года. 
Планирование составляется по следующим направлениям: 
- организационные вопросы; 
- планирование и организация работы по предмету; 
- планирование и организация методической работы; 
- работа со школьной документацией; 
- работа по саморазвитию; 
- контроль за деятельностью молодых специалистов. 

Система мероприятий в работе с молодыми специалистами: 
- создание условий для легкой адаптации молодого специалиста на работе; 
- обеспечение необходимыми знаниями, умениями, навыками; 

- обеспечение методической литературой, материалами перспективного планирования, дидактическими материалами, опытом коллег; 

- формирование авторитета педагога, уважения, интереса к нему у детей и их родителей; 
- оказание поддержки со стороны коллег. 
 
Процесс повышения профессионализма молодых специалистов строится с учётом факторов: 
- уровня базового образования; 
- индивидуальных особенностей; 
- уровня профессиональных потребностей педагога (каких результатов в своей деятельности хотят добиться); 
- практического опыта работы с детьми 
 
Процесс наставничества затрагивает интересы трёх субъектов взаимодействия: обучаемого, самого наставника и образовательное учреждение. 

Открытый урок учителя - наставника начальных классов О. В. Халиной. 

Урок молодого специалиста - учителя начальных классов А. А. Ярущенко. 

 
Круглый стол "От молодого специалиста к успешному педагогу", учитель наставник И. М. Темиржанова.