Позитивные результаты работы в качестве классного руководителя

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

        Всем известно, что ведущую роль в формировании и становлении личности ребенка дает классный руководитель. Он действительно ближе всех стоит к ребенку в педагогическом коллективе школы. Проблемы здоровья, поведения, учебы, взаимоотношений с одноклассниками, учителями-предметниками, организация досуга школьников и многое другое являются сферами заботы классного руководителя. Поэтому можно сказать, что он одна из ключевых фигур в процессе развития и саморазвития ребенка, становления его мировоззрения. Те, кто сегодня работает в школе, прекрасно понимают, что прежде всего самые большие затраты — психологические и физические — ложатся на классного руководителя.

        В 2019 – 2020 учебном году особенно хочется отметить работу классных руководителей 6а и 6б классов. Поповская Людмила Николаевна и Черныш Анна Олеговна работают с детьми этих классов в качестве наставников 2-ой год.     

 

Учащиеся 6а класса отличаются  высоким уровнем интеллектуального развития, работоспособности, активности, самостоятельности, как в учебной деятельности, так и во внешкольной и внеклассной. Умеют высказать свое мнение, отстаивать свою точку зрения. Дети всегда готовы к урокам, выполняют разнообразные учебные задания, много читают, расширяют свой кругозор. Активные участники творческих конкурсов.

        Учащиеся 6б класса стремятся следовать нормам морали в системе отношений с окружающим миром. Им свойственны доброта и сострадание, стремление разрешать жизненные конфликты мирным путем. Шестиклассники бережно относятся к истории и культуре своего края, своего города.

        Работа классных руководителей - целенаправленная, системная, планируемая. За 2 года работы в качестве классных руководителей у них выработалась определенная система воспитания:

 Система воспитательной работы.

          Воспитательная система класса - это способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов между собой с целью создания благоприятных условий для развития воспитанника.

         Свою деятельность  они строят на основе программы воспитания образовательного учреждения, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно - ориентированного подхода с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом школы, и ситуации в классном коллективе.

           При планировании воспитательной деятельности обязательно принимают во внимание уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни, специфику семейных обстоятельств. Людмила Николаевна и Анна Олеговна считают, что воспитание только тогда эффективно, когда происходит  совокупность применения методов: убеждения, примера, соревнования, поощрения.

         В их классах  существует система самоуправления.

         

Анна Олеговна и Людмила Николаевна большое внимание уделяют духовно – нравственному воспитанию школьников.         

           Как известно, в школе преподаются основы естественных и гуманитарных знаний. Однако технические науки могут не понадобиться будущему гуманитарию, а многие гуманитарные – будущему инженеру. Но есть одна наука, которая потребуется абсолютно всем выпускникам школ, независимо от выбора профессии. Это наука о принятии нравственных решений, дающая четкие ориентиры в определении критериев добра и зла в любой возможной жизненной ситуации.

          Именно поэтому программа стабилизации и развития образования в России выдвигает задачу становления духовно-нравственных ценностей у подрастающего поколения как одну из приоритетных задач образовательной системы на всех ее уровнях.

          Духовность и нравственность являются важнейшими, базисными характеристиками личности. Духовность определяется как устремленность личности к избранным целям, ценностная характеристика сознания. Нравственность представляет собой совокупность общих принципов и норм поведения людей по отношению друг к другу и обществу. В сочетании они составляют основу личности.

    Человек – существо духовное, он стремится не только к физическому развитию, но и к духовному становлению. Соединить в себе личное и народное, земное и небесное, телесное и духовное – это естественная потребность человека, призванная в этот мир.

         Для ребенка в формировании его духовного мира огромную роль играет развитие его эмоций и чувств. Через личные эмоциональные переживания ребенок более эффективно воспринимает информацию и учебную, и воспитательную. Развивая эмоциональную сферу детей, мы помогаем им более чутко чувствовать явления окружающего мира, давать им оценку и делать свой выбор.

С целью воспитания духовно-нравственной личности Анна Олеговна и Людмила Николаевна проводят внеклассные мероприятия и классные часы по следующей тематике:

  1.  Классный час «Я в школе, я дома, я среди друзей»
  2. Классный час «О дружбе и друзьях»
  3. Классный час «Рассказы о жестокости и милосердии»
  4. Классный час «Добро и зло. Причины наших поступков»

  В своей работе классные руководители стараются пропускать все чувства, переживания детей через свою душу и сердце. Воспитывая детей, они получают право, осторожно, бережно входить в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой, творчеством, передавая ребятам знания и опыт, полученный ими когда-то от своих уважаемых учителей.