Наши будни 

ПОЛОЖЕНИЕ о кадетском классе

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

 

Согласовано:                                                                 Утверждено:

на педагогическом совете                                    приказом руководителя от28.12. 2013г.

Протокол № 5 от28.12.2013г.                               приказ № 136-ОД

                                                                                            ______________ О.В. Черныш

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

                                                           ПОЛОЖЕНИЕ

о кадетском классе

муниципального казённого общеобразовательного учреждения

средней общеобразовательной школы № 7

г.-к. Кисловодска Ставропольского края

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Г.-к. Кисловодск

2013

 

 

Общие положения

 

1.1.Кадетский класс является структурным звеном школы и руководствуется в своей деятельности Законом РФ «Об образовании», Уставом школы. Учредителем является администрация города – курорта Кисловодска. Открытие и деятельность класса осуществляется на основании совместного решения Управления образования в соответствии с настоящим Положением.

1.2. Основным документом, регламентирующим деятельность кадетского класса, является положение и приказ по открытию и организации работы кадетского класса.

Основная цель кадетского класса - создание оптимальных условий для интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития учащихся, формирование основы для их подготовки к достойному служению Отечеству на гражданском, военном поприще.

Кадетский класс реализует общеобразовательные программы основного и среднего полного образования и специальные образовательные программы, имеющие целью военную прикладную и физическую подготовку обучающихся-кадетов.

Кадетский класс осуществляет допрофессиональную подготовку к обучению в специализированных учебных заведения РФ, специальных факультетах гражданских ВУЗов.

Выпускникам 11 -го кадетского класса выдаются свидетельства об окончании кадетского образования, а закончившие с оценками «хорошо» и «отлично», проявившие склонности к военной деятельности, на основании решения педагогического совета школы будут рекомендованы для поступления в высшие военные учреждения РФ. Обучение в кадетском классе бесплатное. 

 

Организация деятельности кадетского класса

 

2.1. В кадетском классе количество обучающихся определяется в соответствии с учётом санитарных норм и наличия условий, необходимых для осуществления общеобразовательного процесса. Наполняемость от12 до 25 человек.

2.2. Зачисление детей в кадетский класс производится по заявлению родителей.

2.3.При приёме в кадетский класс администрация школы обязана ознакомить детей и родителей с Уставом школы, данным положением и другими документами,  регламентирующими организацию образовательного процесса.

2.4.Обучающиеся кадетского класса обеспечиваются форменным обмундированием. Расходы на приобретение форменного обмундирования финансируются родителями кадетов, привлечённых средств учредительных и заинтересованных организаций.

 

 

 

 

Образовательный процесс

 

3.1. Для обучающихся кадетского класса устанавливается 6-дневный режим дня. Режим дня для кадетского класса, обеспечивающий научно-обоснованное сочетание обучения, специальной подготовки, труда и отдыха регламентируется правилами внутреннего распорядка общеобразовательной школы и утверждается директором школы.

3.2.  Занятия проходят с  сентября по май.  

- в первой половине дня (с 8.30 до 14.00)  осуществляется общеобразовательный процесс по программе среднего (полного) общего образования на базе общеобразовательной школы согласно утвержденному учебному плану и расписанию занятий;

- с 14.00 до 14.30 перерыв на обед, отдых;

- во второй половине дня (с 14.30 до 17.00) осуществляется дополнительное  образование.

Питание кадетов во время перерыва на обед осуществляется за счет средств родителей, кроме категорий учащихся, обеспечивающихся бесплатным питанием.

3.3. Учебно-воспитательный процесс с кадетским классом организуется на основе индивидуального Учебного плана, школьный компонент которого включает в зависимости от ступени обучения дополнительные уроки физкультуры, ОБЖ (основы военной службы), военная история России, медицинская подготовка, тактическая подготовка, строевая подготовка, огневая подготовка, горно– туристическая подготовка.

3.4.Организация и прохождение промежуточной и государственной аттестации обучающихся кадетского класса проводится на общих основаниях, определенных нормативными документами и учебным планом школы.

3.5. В каникулярные и выходные периоды с кадетами могут организовываться туристические и полевые походы, сроком от 1 до 12 дней, имеющих целью отработку навыков и повышение общей физической подготовки учащихся. 

3.6. Воспитательная работа обеспечивается: 

- проведением содержательных, целенаправленных мероприятий с кадетами; 

- организацией всего уклада жизни и быта класса; 

- постоянным повышением культурного уровня; 

- привитием психологических качеств посредством разнообразных форм воспитательной работы; 

- тактичным отношением к кадетам со стороны преподавательского состава. 

Воспитательную работу проводят должностные лица, привлекаемые к учебно-воспитательному процессу в соответствии с приказом директора школы. 

3.7. В процессе обучения в классе проводятся следующие обязательные ритуалы: 

- посвящение в кадеты; 

- торжественное построение, посвященное началу учебного года; 

- торжественная церемония выпуска; 

- годовой праздник класса. 

3.8. Дисциплина в классе поддерживается в соответствии с правилами поведения учащихся МКОУ СОШ № 7г-к Кисловодска, Уставом школы. 

3.9.Обучающиеся-кадеты переводятся в следующий класс только при наличии положительных оценок.

3.10. Обучение в кадетском классе завершается итоговой аттестацией в 11-м классе.

IV. Организация воспитательной работы

 

4.1. Воспитательная работа обеспечивается:

- проведением содержательных, целенаправленных мероприятий с кадетами;

- организацией всего уклада жизни и быта класса;

- постоянным повышением культурного уровня;

- привитием психологических качеств посредством разнообразных форм воспитательной работы;

- тактичным отношением к кадетам со стороны преподавательского состава.

4.2. Воспитательную работу проводят должностные лица, привлекаемые к учебно-воспитательному процессу в соответствии с приказом директора школы.

4.3. Дисциплина в классе поддерживается в соответствии с правилами поведения обучающихся МКОУ СОШ № 7 г.Кисловодска Ставропольского края, Уставом школы.

 

V. Права и обязанности участников образовательного процесса

 

5.1. Права и обязанности участников образовательного процесса определяются настоящим Положением и договором между администрацией школы и обучающимися, родителями (законными представителями).

5.2. Кадет имеет право:

- на получение дополнительного образования;

- на участие в решении вопросов деятельности класса;

- на получение квалифицированной помощи;

- на самостоятельный выбор профессии по окончании обучения в специализированном классе.

 

 

5.3. Кадет обязан:

- соблюдать требования педагогического и инструкторского состава, администрации школы;

- добросовестно посещать занятия;

- на занятиях проявлять творческую инициативу, аккуратно и самостоятельно выполнять все учебные задания;

- бережно относиться к школьному имуществу;

- уважать права преподавателей и одноклассников;

- настойчиво изучать специализированные дисциплины и готовить себя к защите Отечества;

- соблюдать установленный для кадетского класса внутренний распорядок и правила поведения, установленные в школе;

- быть дисциплинированным, честным и правдивым, соответствовать нормам поведения в обществе и добросовестно их выполнять;

- быть всегда чисто и аккуратно одетым, подтянутым, содержать в чистоте обмундирование и обувь;

- закалять свое здоровье, воспитывать волю и характер, быть готовым к преодолению трудностей в жизни;

- активно участвовать в общественной, спортивной и культурной жизни школы;

- строго соблюдать правила вежливости, быть выдержанным, вежливым, скромным;

- не допускать самому и удерживать товарищей от недостойных поступков, быть нетерпимым к нарушителям дисциплины;

- быть внимательным к родителям (лицам, их заменяющим);

- строго выполнять правила личной гигиены;

- дорожить честью звания кадета, своего класса и школы.

5.4. Администрация школы несет ответственность за реализацию в полном объеме предоставленных образовательных программ в соответствии с учебным планом и расписанием учебного процесса, качество образования кадетов.

5.5. Родителям (законным представителям) обеспечивается возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса; право на получение информации о поведении кадета, степени освоения им образовательной программы, состоянии здоровья, взаимоотношениях в коллективе.

 

 

VI. Порядок приема и отчисления из кадетского класса

 

6.1. Зачисление в кадетский класс производится на основании личных заявлений родителей обучающихся или их законных представителей, приказом директора  школы.

6.2. В кадетский класс принимаются обучающиеся,  проявившие способность к военно-патриотической работе, спортивно-техническому творчеству, имеющие высокий уровень физической подготовки и годные по состоянию здоровья.

6.3. За обучающимися сохраняется право свободного перехода в соответствующий общеобразовательный класс на основании заявления ученика или его родителей (попечителей).

6.4. Отчисление обучающихся из кадетского класса может производиться в случае:

- подачи личного заявления родителей (законных представителей);

- по состоянию здоровья;

- за совершение противоправных действий, грубые и неоднократные нарушения учебной и трудовой дисциплины, такие как:

проявление нечестности, ложь, обман, сокрытие негативных проступков;

нарушение слова, данного кадетом;

подстрекательство к безнравственным действиям, вовлечение товарищей в безнравственные поступки;

проявление трусости и малодушия;

пренебрежительное (неряшливое) отношение к военной форме и своему внешнему виду;

нарушение субординации, проявление дерзости и неуважения к старшим товарищам, преподавательскому составу;

уклонение от обязательных занятий, ведущее к отставанию в учебе;

употребление спиртных напитков;

участие в азартных играх на деньги или другой материальный интерес;

курение в общественных местах;

сквернословие;

нарушение установленных в обществе норм поведения, грубость, цинизм, угроза, запугивание во взаимоотношениях с товарищами;

неуважение национальных и религиозных чувств, прав и достоинств личности, словесное оскорбление;

участие в драке, не связанной с защитой чести и достоинства гражданина;

присвоение чужой собственности, воровство;

умышленное повреждение имущества и чужих вещей;

непорядочность, пошлость, неэтичность по отношению к людям.

 

 

6.5.Исключение из списков кадетского класса школы может осуществляться только приказом директора с обязательным представлением возможности продолжать учебу на соответствующей параллели в другом классе, или же по заявлению родителей (законных представителей).

 

VII. Управление кадетским классом и системой кадетского обучения и воспитания

7.1. Директор школы отвечает за:

-  содержание и результаты учебно-воспитательной работы в социально-педагогическом пространстве кадетского класса;

 - патриотическое и гражданственное воспитание, моральное состояние обучающихся, общую учебную, трудовую и исполнительскую дисциплину, обеспечение безопасности всех участников  учебного процесса;

-  правильный подбор и расстановку педагогических кадров, работающих с обучающимися кадетского класса, их профессиональную психолого-педагогическую и методическую подготовку;

-  учет, состояние и совершенствование учебно-материальной базы; хозяйственную деятельность, обеспечение охраны труда;

-   организацию отбора кандидатов на обучение в кадетском классе и тщательное изучение их морально-деловых качеств.

7.2.Заместитель директора школы по учебной работе отвечает за:

-   планирование, организацию и состояние обучения и развития обучающихся, учебную  и методическую работы;

-    организацию преподавания всех учебных предметов (дисциплин); получения прочных и глубоких знаний обучающимися, их воспитание и дисциплинированность;

-     составление учебного расписания кадетского класса, позволяющего оптимально выполнять поставленные учебные и воспитательные задачи;

7.3.Заместитель директора школы по военно - патриотической работе отвечает за:

-    состояние общей  дисциплины обучающихся;

-    социально-педагогическую работу в пространстве кадетского класса;

- техническое состояние, содержание, правильную эксплуатацию военной техники, сохранность оружия, боевую и специальную подготовку, воспитание кадет.

7.4.Заместитель директора школы по воспитательной работе отвечает за:

-    организацию воспитательной работы; 

- морально-психологическое состояние и общественно-государственную подготовку обучающихся; эффективность работы по социально-правовой защите кадетов и членов их семей;

-    информационное, психологическое и культурно - досуговое обеспечение; эстетическое развитие обучающихся и организацию культурного досуга.

 

7.5. Воспитатель кадетского класса назначается для качественной организации учебно-методической и воспитательной работы в социально-педагогическом пространстве кадетского класса, постоянного контроля над обеспечением сохранности жизни и здоровья кадетов, поддержания высокого уровня дисциплины и морально-психологического состоянием кадетов, поддержания внутреннего распорядка в расположении кадетского класса.

В вопросах работы с кадетским классом подчиняется непосредственно заместителю директора по военно – патриотическому воспитанию.

 

Воспитатель обязан:

-    знать задачи обучения и воспитания кадетов, учебные планы, программы, учебники и другие учебные материалы, по которым обучаются кадеты, участвовать в планировании, организации и ведении методической работы в социально-педагогическом пространстве кадетского класса;

-   организовывать и направлять работу учителей и преподавателей, работающих с кадетами в области выполнения целей и задач, поставленных перед кадетским классом по формированию у обучающихся общеучебных умений и навыков;

-   выступать по актуальным вопросам совершенствования обучения и воспитания кадетов на педагогических советах, производственных совещаниях по вопросам реализации программных задач кадетского класса, а также социальной, возрастной и педагогической психологии;

-   организовывать разработку, рецензирование учебно-методических пособий, дидактических и других материалов, информировать учителей  и преподавателей о новинках педагогической науки и практики в области патриотического воспитания и кадетского обучения, опыте лучших педагогических работников общеобразовательных учреждений страны, региона, школы;

-   поддерживать связь с органами управления образованием, районным методическим центром;

-   контролировать успеваемость кадетов, постоянно изучать и знать их индивидуально-психологические особенности, постоянно проводить индивидуальную воспитательную работу;

-   проводить занятия по военной подготовке кадетов в рамках курса «Основы военной службы», дополнительных и факультативных занятий, помогать кадетам осознанно делать выбор будущей профессии;

- постоянно организовывать и проводить работу в кадетском классе по привитию кадетам чувства кадетской чести и достоинства, гражданственности, учить беречь школьное и классное имущество и оборудование, прививать кадетам навыки и привычки культурного поведения, не допускать унижения их человеческого достоинства;

-   требовать и строго следить за соблюдением дисциплины кадетами, их внешним видом, выполнением правил ношения кадетской формы и соблюдением правил личной гигиены, соблюдением правил внутреннего распорядка.

 

7.6.  Классный руководитель  назначается из числа наиболее опытных учителей школы с целью качественной организации и контроля за учебным и воспитательным процессом в социально-педагогическом пространстве кадетского класса и находится в рамках традиционной производственной соподчиненности администрации школы.

 

Классный руководитель обязан:

-   знать задачи обучения и воспитания обучающихся, программы и учебники, по которым они обучаются; обладать знаниями и умениями  по педагогике, детской и возрастной психологии, социальной психологии и психологии отношений, психологии детских коллективов, педагогической этике;

-    знать инструктивно-методические документы, методические рекомендации по организации воспитательного процесса; основные направления и перспективы   развития образования и педагогической практики,  законодательные акты, постановления и решения правительства и других государственных органов по вопросам обучения и воспитания учащихся, Конвенцию о правах ребенка,  основы трудового и семейного законодательства;

-   организовывать и координировать воспитательные процессы в классе, содействовать  созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка, фиксировать отклонения в развитии и поведении воспитанника, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;

-    содействовать  получению дополнительного образования каждым обучающимся через систему кружков, клубов, секций, объединений по интересам, организуемых в школе, в учреждениях дополнительного образования, по месту жительства;

-   формировать  у детей навыки здорового образа жизни и трудовой мотивации, активной жизненной, профессиональной позиции, обучение основным принципам построения профессиональной карьеры и навыкам поведения на рынке труда;

-   взаимодействовать  с органами ученического самоуправления, с детскими и подростковыми общественными организациями в проведении внеурочной воспитательной работы, оказывает им организационно-методическую поддержку;

-   лично проводить индивидуальную работу с обучающимися, уделяя при этом особое внимание воспитанию у них высоких нравственных и воинских качеств служения Отечеству, организовывать  воспитывающую деятельность в классе  в соответствии с возрастными интересами детей, национальными традициями и требованиями жизни строит содержание жизнедеятельности классного коллектива;

 - заботится о здоровье и безопасности вверенных ему детей; участвовать  в диспансеризации обучающихся, проводимой медицинскими работниками; совместно с органами ученического самоуправления вести  активную пропаганду здорового образа жизни и работу по профилактике аддитивного поведения обучающихся, организации физкультурно-оздоровительной работы класса;

-   вести работу по охране прав и защите интересов детей; оказывает помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;

-   работать  в тесном контакте с родителями обучающихся: изучать воспитательные возможности семьи; вести дифференцированную индивидуальную работу с родителями по коррекции семейного воспитания; оказывает помощь родительской общественности в работе с детьми и их родителями; организовывать совместную деятельность школьников и родителей, вести  работу по педагогическому просвещению семей, повышению их педагогической культуры;

-   участвовать  в организации питания класса, совместно с заинтересованными ведомствами и организациями содействует в организации отдыха, оздоровлении и трудоустройстве обучающихся во внеучебное время;

-    координировать работу педагога-организатора, педагога-психолога, социального педагога, родительской общественности, органов ученического самоуправления класса, других заинтересованных организаций и ведомств по решению поставленных задач;

-    координировать  деятельность учителей-предметников в целях интеллектуального и нравственного развития учащихся, осуществляет помощь отдельным детям в учебной деятельности;

-    вести  документацию, отражающую планирование, ход и результативность учебной и воспитательной работы: вариативные планы работы классных руководителей, целевые авторские  программы, рекомендуемые педагогическим советом, и как обязательные – рабочие дневники, тетради наблюдений;

-   организация всех видов коллективной и индивидуальной социально значимой, творческой деятельности, вовлекающей школьников в разнообразные коммуникативные ситуации, с помощью представителей всех социальных институтов воспитания.

7.7.  Для организации качественной системы управления кадетским классом из числа обучающихся назначаются  командир отряда и командиры отделений.

7.8. Командир отряда из числа обучающихся подчиняется куратору и классному руководителю и является прямым начальником для обучающихся класса.

На должность заместителя командира взвода из числа обучающихся назначаются наиболее подготовленные и дисциплинированные обучающиеся по рекомендации куратора и классного руководителя.

 

Заместитель командира класса обязан:

-   оказывать помощь куратору и классному руководителю в организации и проведении самостоятельной подготовки обучающихся и в формировании у них навыков самостоятельной работы;

-   оказывать конкретную помощь слабоуспевающим обучающимся класса;

-  принимать участие в организации досуга обучающихся;

-  принимать участие в создании и совершенствовании учебно-материальной базы взвода;

-  во время отсутствия куратора или классного руководителя исполнять их обязанности.

7.9. Командир отделения из числа обучающихся подчиняется куратору, классному руководителю и командиру класса. На должность командира отделения назначаются наиболее дисциплинированные обучающиеся.

 

Командир отделения обязан:

-   знать каждого обучающегося отделения: имя, фамилию, год рождения, личностные качества, успехи и недостатки в учебе и дисциплине;

-   следить за соблюдением обучающимися требований дисциплины, внутреннего порядка и правил личной гигиены;

-    следить за исправным и опрятным содержанием обмундирования и обуви и соблюдением правил ношения военной формы одежды обучающимися отделения.

 

VIII. Перечень локальных актов, регламентирующих деятельность кадетского класса:

-Устав муниципального казенного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 7 города – курорта Кисловодска Ставропольского края;

         - Положение о деятельности   кадетского класса, организованного на базе МКОУ СОШ № 7 города – курорта Кисловодска Ставропольского края;